На почве замкнутого круга поехала крыша... Помогите, что со мной происходит.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, никогда не обращалась к психологу, но похоже уже пора.
Начну наверно с самого начала.
Примерно 5 лет назад я лицом к лицу столкнулась с ПА и все что с этим связано, плюс получила такую проблему как качки в голове , не головокружения а именно качки (как качает на корабле).
С годами ничего не прошло а даже можно сказать, ухудшилось. Качество жизни стало отвратительным, даже сложно описать. Ни каких красок в жизни, ничего, и это при том что у меня есть ради кого жить , это мой сынок.
У сына тоже со здоровьем все не слава богу. Родился недоношенным и куча последствий после, тугоухость 4 степени, причем двусторонняя, оправляют на операцию. Воспитываю сына одна. Уже много лет я не работаю ни где, все время какие то заморочки, и похоже я просто растеряла себя, почти ни с кем не общаюсь. никуда не хожу ,куда может ходят молодые девушки, ни как не выдыхаю и не расслабляюсь. У меня видимо на почве вот этого замкнутого круга поехала крыша...
Просто я не вижу будущего ,и даже не мечтаю, так как почему то мечты приносят боль, наверно от того что они не могут сбыться.
Нет я не хочу сказать что хочу с собой что то сделать или что то подобное, но я просто ничего не вижу дальше, изматывает ежедневно качания и все это, я сижу на АД но толку ни какого не вижу.
Понимаю что написано возможно как то размыто все, просто я очень тяжело уже соображаю.
надеюсь на совет на отзыв ваш.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Светлана, здравствуйте. Из Вашего письма я поняла, что Вы недовольны своим качеством жизни, есть проблемы со здоровьем как у Вас, так и у ребенка и это для Вас как снежный ком, который трудно начать распутывать. Давайте разбираться.
Давайте начнем с самого начала, как Вы и написали. Около 5 лет назад у Вас случился приступ панической атаки. Такие приступы у Вас случаются часто? Кроме того, появились качки в голове, которые Вы испытываете до сих пор. Скажите, пожалуйста, а Вы проходили полное обследование у врачей? Вам делали мрт, поставили какой-то диагноз? Вы написали про АД, Вам их прописал психиатр или невролог? До того, как начались ПА у Вас все в жизни было хорошо, Вас устраивала Ваша жизнь? Получается, что прошло 5 лет и стало только хуже, а что именно стало хуже? Сколько сейчас Вашему сыну? С отцом ребенка Вы когда расстались, при каких обстоятельствах? Вы написали, что воспитываете сына одна, при этом нигде не работаете, а на что Вы живете? Ваши родители как-то участвуют в Вашей жизни? Вы когда-то работали, на кого-то учились?
Я просто все спрашиваю, так как пытаюсь уловить тот момент в Вашей жизни, когда что-то пошло не так, когда Вы потерялись и не можете найти выход. У Вас есть хотя бы кто-то, кто Вас поддерживает, с кем можно поговорить, получить помощь. Вы написали, что Вас изматывают ежедневные качания и все это, а что это? Что Вас изматывает и Вы чувствуете себя обессиленной и не позволяете себе расслабиться?
Светлана, сейчас Вам важно восстановить свои ресурсы и найти для себя моменты в жизни, когда Вы сможете немного выдохнуть и расслабиться. Напишите себе примерно 30-40 пунктов того, что Вас радует и делает немного счастливее. Например, принятие ванны, чашка кофе, прогулка, фильм, беседа с подругой, спорт, чтение книг или еще что-то, в общем все то, что дает Вам силы. Вы написали, что никуда не ходите, но может не видите в этом смысла, а если выйти с целью, что мне станет легче и лучше.
Дальше, попробуйте завести дневник чувств. Если не делали, то обязательно заведите и записывайте каждый свой день, выпишите все, что чувствуете в этот день: обиду, гнев, разочарование и т. д, а также свои реакции. Рефлексируйте, что Вы испытывали в ваших взаимоотношениях с родственниками и друзьями. Кроме того, придавайте ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
Вы написали, что не хотите мечтать, а что, если попробовать написать такой текст “Что я хочу изменить в своей жизни” и
“Что я могу сделать сама, чтобы прийти к этим изменениям”.
Я понимаю, что сначала будет непросто , но если начнете, появится какая-то ясность того, что Вы хотите и что можете, а также поймете чего Вам не хватает для изменений.
Светлана, когда начинает нарастать тревога, Вам нужно почувствовать себя в безопасности. Вообще, где Вы чувствуете себя в безопасности?
Если возникают приступы ПА сделайте такое упражнение.
Представьте, что я с Вами в кабинете и начинаю Вам говорить:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете немного успокаиваться.
Еще есть различные дыхательные практики при панических атаках. Я дам Вам предложу дыхательное упражнение 4 на 4:
-Вдох на 4 счета через нос с подъемом груди и надуванием живота (раз, два, три, четыре)
-затем задержка дыхания на (раз, два, три, четыре)
- потом выдыхание через рот на (раз, два, три, четыре) живот при этом втягивается к спине на выдохе, затем пауза и цикл повторить до 10 раз.
Светлана, я рекомендую пройти комплексное обследование, сделать мрт, выявить причину Ваших качелей, если не помогают АД, то нужно их поменять, возможно, вам подойдет другая группа препаратов, все зависит от диагноза. Возможно Вам ставили Тревожное расстройство личности или Пограничное расстройство личности, мне сложно сказать из письма, нужна тщательная диагностика.
Светлана, я надеюсь, что врачи улучшать состояние Вашего сына, Вы выйдете из замкнутого круга, почувствуете внутреннюю опору и сможете жить более качественно.
С Уважением, Радионова Ольга.