Не хочу общаться с людьми и выходить из дома.

Вопрос психологу:
На протяжение долго времени не хочу находиться в обществе людей, выходить из дома и вообще что-то делать. Учусь в универе на 3 курсе, много друзей, есть девушка и хорошая полноценная семья, со здоровьем все хорошо, спортивная фигура, да и природа умом не обделила. Короче говоря неуверенности в себе нет. Но универ мне полностью не интересен, даже уже тошнит из-за него. C друзьями почти не видимся, да и не хочется от слова совсем. С девушкой уже пол года отношения рушатся, да и с ней времени проводить совсем не хочется, вместе уже 3 года. Да и с каждым днем люди меня начинают раздражать все сильнее, когда выхожу на улицу у меня появляется агрессия по отношению к ним. Потерял интерес почти ко всем видам развлечения. Не хочется делать, что-либо, каждый день я надеюсь, что я смогу остаться дома и что не надо будем с кем либо общаться. Единственное, интересно это книги и компьютерные игры и то книги я стараюсь читать, либо очень грустные, с большой смысловой нагрузкой, не считая книг про саморазвития(экономика, философия, политика и тд.). Потерял интерес к еде, постоянно подавленное состояние, постоянное самокопание в себе, поздно ложусь спать, потому что не хочу просыпаться в завтрашнем дне. Не знаю нормально это и все это пройдет со временем или это что-то более серьезное и нужна помощь специалиста?
Автор вопроса: Никита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Никита! Если Вам некомфортно, то конечно нужна помощь. Пройдет ли сам такое состояние? А как давно оно? После какого-то события?
Если ничего не поменять в жизни, то вероятно не пройдет. Если это состояние уже достаточно долго (хотя считается, что если больше двух недель, то можно диагностировать депрессию), возможно есть смысл обратиться к психотерапевту, он поможет разобраться в глубинных проблемах и оценить насколько есть нуждаемость в медикаментозной помощи.
Можете ли подумать почему такая реакция на университет. Может быть это не совсем Ваше.
Вы пишете, что каждый день надеетесь, что сможете остаться дома. А удается? Много ли чего в Вашей жизни сейчас Вы делаете через силу? Есть ли возможность оградиться хотя бы частично от того, что сильно раздражает?
Подумайте над тем, что нравится или нравилось раньше. Что приносит радость? Что интересно? Может Вам нужно сменить сферу интересов.
Если ли возможность сменить временно обстановку? Уехать куда-то? Новые впечатления тоже хорошо переключают.
Ваше увлечение компьютерными играми понятно, Вы снимаете напряжение, отвлекаете мозг, но компьютер, как и любые мониторы с голубым свечением, разрушают нервную систему. В идеале надо стараться ограничивать компьютер и ложиться пораньше, так как нервная система восстанавливается до 12-ти ночи. Но понимают, что это сразу сложно.
Вы пишете, что спортивная фигура, а спортом в последнее время часто занимаетесь? Надо стараться почаще, так как он тоже восстанавливает. Старайтесь гулять почаще. Если люди пока являются триггером для Вас, гуляйте в безлюдном месте. Ежедневная прогулка тоже благотворно влияет на организм.
Вы пишете, что у Вас много друзей и девушка, а поддерживают ли они Вас? Понимают ли Ваше состояние? Если кто-то с кем можете откровенно разговаривать? Общение это важно и целебно само по себе. Если не тянет общаться с друзьями и девушкой, видимо много ресурсов с Вашей стороны уходит, Вы не чувствуете комфорта. Попробуйте объяснить им Ваше состояние. Иногда принятие от других уже благотворно действует.
Если все же сами не справляетесь, не бойтесь обратиться за помощью. Желаю Вас скорейшего восстановления.
С уважением, Елена Акинова.