Слёзы. Агрессия. Ссоры.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Имя и возраст вы уже знаете. Вижу что многим помогали, надеюсь мне поможете. На самом деле, у меня есть 2 основных проблемы, от которых я ни как не могу избавиться. Это: слёзы и ссоры. Если коротко: слёзы, я имею ввиду, что я постоянно плачу из-за пустяков, я не могу сдержать слёз ни в коем случае, если на меня кричат, или осуждает кто-то близкий, или унижают, а я не в силах ответить, я в любом случае начинаю плакать. Возможно это завышенная эмоциональность или травмы, в любом случае я хочу избавиться от этого.
А насчёт ссор, то меня бесит тот факт, что я хочу ссориться из-за мелочей со всеми с кем попало. Даже если человек мне дорог, мне очень хочется найти причину для ссоры, из-за этого от меня отворачиваются буквально все. Но я не могу контролировать свою агрессию... иногда я мирюсь с мыслями, что умру в одиночестве, но я этого не хочу, подскажите, пожалуйста, что мне делать? Сходить к реальному психологу нету возможности. Возможно вы дадите дельный совет. Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Сандра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Серегин Михаил Николаевич.
Здравствуйте Сандра! Сразу же хотелось бы заметить, что работа психолога с клиентом, это очень сложный и многогранный процесс, зависящий от огромного количества факторов. Важно даже то, как сидит клиент и каким голосом он говорит, куда при этом смотрит. Поэтому мой ответ в формате форума, необходимо рассматривать исключительно в познавательных целях.
Мне бы хотелось Вам задать больше вопросов, так как первое, что сразу бросается в глаза, так это некоторое противоречие. С одной стороны Вы всегда плачете и не можете ответить, при этом Вы всегда ссоритесь, а для этого нужно уметь ответить.
Но имея Ваше небольшое обращение, я могу предположить, что основные факторы, влияющие на Ваше состояние, это некоторая фрустрация, агрессия и возможно самооценка.
Причем агрессия является симптомом фрустрации и самооценки. Другими словами, если Вы агрессивны, значит находитесь в некоторой тупиковой жизненной ситуации. И тупиковая она именно в ваших глазах, то есть это субъективно тупиковая ситуация.
Так как точно определить корень проблемы по одному сообщению не представляется возможным, я опишу некоторые возможные шаги для Вас, которые могут помочь сдвинуть решение Вашей ситуации в позитивную сторону.
1. Стиль жизни. Возможно со временем, у Вас выработался определенный стереотип поведения, который позволял решать жизненные проблемы. К примеру такое вызывающее поведение позволяло обращать на себя внимание, которого так хотелось и т.д. Что в таком случае можно сделать?
ЗАДАНИЕ: задайте себе вопрос: "что я потеряю, если перестану плакать" и "что я потеряю, если я перестану ссориться".
ИТОГ: осознать скрытую причину желания плача и ссор, и решить насколько сейчас актуально жить в таком жизненном стиле.
2. Здесь и сейчас. Очень важно видеть причину не в общем, а в конкретном смысле. Научиться четко различать свои состояния и научиться понимать себя.
ЗАДАНИЕ: заведите временно дневник, в который будете записывать, когда именно и при каких обстоятельствах у Вас появляется это сигнал, позыв, желание заплакать или начать ссориться. Обращайте внимание на детали именно того момента, отметьте их. Соберите достаточное количество заметок, что бы появилась возможность приступить к анализу.
ИТОГ: проанализируйте, что именно или кто именно вызывает желания плача или ссору. Какие действия или бездействия Вашего окружения приводят к этому состоянию. После чего, нужно выбрать стратегию дальнейшего поведения, что бы преодолевать эти ситуации в будущем.
Здесь уже Вам помогут знания конфликтологии. Основные моменты скажу. Основные стратегии поведения для ухода от конфликта, это избегание его путем физического избегания контакта с объектом конфликта. Второй способ, это прямое и открытое высказывание недовольства, которое приводит к ссоре, в надежде, что объект конфликта поймет Вас и перестанет специально ссорится. И третье, это найти компромисс, то есть прямо сказать что не устраивает, также услышать другую сторону что там не устраивает и после этого решить, как сделать что бы всем было хорошо.
3. Диагностика и коррекция. Что бы не перебирать различные методы терапии наугад, Вы можете пройти тесты, которые определят Ваше состояние. Я бы рекомендовал в первую очередь пройти тесты на уровень самооценки, фрустрации и агрессии.
ЗАДАНИЕ: пройти тест на агрессию, к примеру Басса-Дарки. Пройти тест на фрустрацию, к примеру Вассермана. Пройти тест на самооценку, к примеру Розенберга. Определить уровень этих состояний.
ИТОГ: выявив уровень, уходящий за пределы нормы, вернуть этот уровень в норму с помощью различных коррекционных упражнений.
ПС. Я очень сожалею, что у Вас нет возможности обратиться к психологу, поэтому желаю Вам сил для решения запроса и уверен, что всё у Вас будет хорошо!