Долгая жизнь в вымышленном мире и попытка жить реальной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С 17 лет я живу в вымышленном мире. На днях мне исполнилось 29 лет. Я не работаю, живу одна, но содержу себя сама. Два года назад я работала на тяжелой мужской работе в цеху, где неплохо платили, так я накопила денег и ушла. Так с перерывами работаю. Накапливаю и ухожу. С чего всё началось. С детства одиночка. Не могу найти контакт с людьми. Мои интересы не пересекаются ни с кем абсолютно. Я спокойный человек, раньше любила смотреть сериалы, слушать музыку, читать и рисовать. Ни одного человека с похожими интересами я ни разу не встречала. Всем интересны только алкоголь, гулянки и во взрослом возрасте как найти любовника. Я скрываю это, но у меня никогда не было отношений. От своей замкнутости мне даже смешно, потому что я красивая. Когда я вела инстаграм, то мне часто предлагали стать моделью, могу даже скрины переписок показать или своё фото. К тому же, в замкнутости думаю повлияли родители. Выросла в полной семье. Но отец никогда со мной не разговаривал, просто вообще ни о чем и никогда. А мать довольно авторитарная женщина. Никогда не разрешала гулять, когда раньше меня приглашали на дискотеки, то не разрешила ни разу, хотя сама по молодости гуляла только так, все мое детство в их гулянках и гуляет до сих пор каждые выходные, не пьют, нет, она не злоупотребляет, просто гулянки, танцы и все такое. Также не разрешала никого приводить домой и самой в гости ходить не разрешала. Мы жили средне, все было, но не шиковали. Так однажды меня пригласили на день рождения, так деньги, чтобы купить подарок пришлось выбивать слезами, это был единственный праздник, где я была. В переходном возрасте у меня была переписка письмами с мальчиком, с которым мы учились в художественной школе, я хранила письма, но она нашла их и собрала вокруг меня семью из отца и бабушек и стала стыдить меня, все смеялись, мне было что-то в районе 13-15 лет. После этого я ни разу близко возле парня не появлялась и отношений у меня не было. Но я, как человек уже взрослый и понимающий что к чему, не сильно виню свою мать, я думаю, что если бы у меня был другой характер, то я смогла бы противостоять ей. Мы общаемся, всё хорошо, я не изливаю на неё свои обиды. Не хочу ругаться, у меня и так в жизни никого нет. Мы общаемся на нейтральные темы. Я рассказала это, чтобы понимать какой я человек, общую картину. С недавнего времени я хочу выйти из своей вымышленной жизни, где у меня есть и парень и друзья. Ну как хочу, я должна. Должна попытаться. Это даётся сложно, со слезами и похудениями, но я чувствую, что должна это сделать, чтобы почувствовать жизнь. Но мой вопрос совсем в другом. Я не прошу помочь мне выйти, а прошу помочь понять, что со мной происходит. А именно: каждый раз, когда я пыталась выйти из вымышленной жизни, то у меня начинает болеть голова. Я полностью здорова, голова никогда не болит в другое любое время. Но как только я начинаю день в реальной жизни, не воображая и не фантазирую, то к вечеру просто кошмар. И я именно чувствую!, что причина в этом, что нет фантазий, которые обычно происходят как я проснусь и до ночи, весь день могу лежать и воображать, каждый день. Помогите пожалуйста, что это такое? Почему без фантазий болит голова. (Я делала МРТ головного мозга, сказала неврологу будто кружится голова, потому что реальную историю не смогла бы рассказать, всё без патологий, есть заключение).
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Александра, добрый день.
Спасибо вам за обращение. Будем по порядку разбираться. Вы пишете, что проблема ваша с 17 лет, а что происходило, когда вам было 17? Возможно какое-то событие или что-то произошло незадолго до этого? Здесь не имею ввиду, что это именно из-за этого, а может быть оно еще больше вас подтолкнуло закрыться и пребывать в вымышленном мире.
Про контакт с людьми, здесь я бы посмотрела сначала в сторону интра и экстраверсии, иногда человек считает себя интровертом, а там на самом деле огромное желание общаться с людьми, но большой страх перед тем, чтоб завязать разговор и много тревоги, как раз может быть социальная тревожность (это мои гипотезы, отталкиваясь от письма)
Вы пишете, что никого подобного себе не встречали, и что интересы у всех только выпить и найти любовника... Вы обобщили всех людей, есть и много других прекрасных людей, например, тех, кто не употребляет алкоголь, не говорит о любовниках, а рисует, танцует, занимается творчеством, читает, смотрит сериалы, слушает музыку, так же, как и вы. Здесь я бы рекомендовала найти единомышленников в разных соцсетях, на форумах, там можно вживую не общаться, а общаться только обмениваясь сообщениями, если есть желание.
Вы пишете, что вы красивая (это прекрасно), и у вас не было отношений (это не страшно, все поправимо, если вы хотите отношений, но хотите ли?), здесь я бы задала вопрос: представьте себя через десять лет, что с вами, какая вы... То есть, хотели бы вы что-то изменить? Или вас вполне устраивает то, что сейчас есть и вы не против и дальше так жить. Зависит все от того, на сколько вам хочется изменить привычный для вас образ жизни?
Сейчас вам 29 и вы можете дальше идти своим путем. Вы пишете, что вы можете о себе самостоятельно позаботиться- это прекрасно, и начать попробовать с того, что вырастить в себе взрослую личность. Взрослость- это про то, что есть я, все остальные не виноваты, и я сама могу принимать решения, и делать/создавать свою жизнь, не опираясь не на кого. Вы единственный человек, с кем вам быть до конца, попробуйте к себе относиться бережней, с любовью. Здесь бы я посмотрела в сторону принятия себя в целом.
Возможно то, что вы пишете про маму могло каким-то образом повлиять на вас (могу только предполагать), здесь нужно разбираться с психологом желательно, сейчас вам понятие о том, что есть психотравмы родом из детства ничего не дает, вы только продолжите винить маму во всем. Дальше вы пишете о том, что нет обид на нее, но вы пишете, что мама виновата, здесь у вас возможно внутренний конфликт, что кажется, что не обижаюсь, но продолжаю винить за все, это примерно одно и то же.
Если все же хочется семью, детей и отношения с людьми построить, вам нужно будет встретиться лицом к лицу с собой настоящей, только тогда можно будет шагнуть на встречу новой жизни, сейчас вы пытаетесь спрятаться в выдуманном мире, который создали в голове (это подобно зависимостям, когда человек уходит от реального мира, чтоб справиться с реальностью, которая не нравится, человек не может принять мир неидеальным и людей в нем тоже), от чего вы бежите, знаете только вы, ответы есть внутри вас.
Я бы рекомендовала вам обратиться за помощью к специалистам, чтоб лучше понимать, что с вами происходит. Если ваш мир выдуманный занимает большую часть вашей жизни, то это может быть что-то вроде зависимости, из этого сложно выбраться в одиночку. Вы пишете про то, что худеете, страдаете, по вашему описанию невозможно точно определить, что с вами происходит, это может быть расстройством , а может быть, что с вами все в порядке, здесь мы будем гадать, если отвечать на ваш вопрос (что со мной), исходя из вашего письма.
Головная боль может быть из- за различных причин, в том числе:
Из-за того, что вы не даете себе право быть собой, сексуальные страхи, много раздражения в жизни, напряжение сильное, желание быть совершенным, идеальным, сопротивление жизни. Это только возможные причины.
Рекомендую обратиться за помощью- это про заботу и любовь к себе. Будьте к себе внимательнее, прислушивайтесь, не отказывайтесь от помощи, вы сможете зажить новой жизнью.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.