Ощущение такое, что все со мной кончено и я просто доживаю. Как начать жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 27лет по профессии врач. По внешнему облику: худощавый, 174 см, лысоватый. С детства был замкнутым и молчаливым ребенком. В школе довольно тяжело давалась учеба, а также общение со сверстниками. Дома особой поддержки я не находил. Мать учитель математики, раньше училась в той же школе. Ко мне всегда была требовательна, часто сравнивала меня с более способным ребенком своей подруги. В школе учителя также сравнивали меня с моей матерью, которая была одаренной в области точных наук, в отличии от меня. Но постепенно в старшей школе я увлекся биологией, где неплохо преуспел, и благодаря своему усердию когда я каждый день читал, решал. Друзей у меня не было с противоположным полом у меня не складывалось. Не воспринимали они меня. Учеба моя значительно улучшилась. Сдал тесты на хорошие баллы, поступил в университет. Думал, что в новом месте начну новую жизнь: заведу друзей, девушку, определюсь со специализацией. Но ничего не получилось ни с друзьями. Попытки общения с другими людьми были но Толи из-за моей робости, то ли из-за моего жалкого вида, общались все со мной с неохотой. Никаких отношений с девушками, чем как просто поговорить на общую тему не получалось. Несколько раз я пытался но после насмешек и подкрылок по поводу моей конституции. Я надолго терял веру в себя, и впадал в апатию. Все свои силы я направил на учебу. На распределении несмотря на неплохой балл отправили не туда и не тем кем хотел. На стажировке попал к начальнику самодуру, который превратил мою стажировку в психологический ад. Работаю сейчас на ненавистной работе. Засыпаю каждый день с мыслью "хоть бы не проснуться". Ощущение такое " что все со мной кончено и я просто доживаю. . . " Подскажите, пожалуйста, как мне выбраться из этого состояния и начать жить?
Автор вопроса: Илья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Илья, здравствуйте. Насколько я понимаю, Вы устали от того, что все в Вашей жизни идет не так как Вам хотелось бы. Ненавистная работа, нет друзей, нет девушки и получается, что нет управления собственной жизнью. Складывается такое ощущение, что Ваша жизнь Вам не принадлежит, но вопрос про то как начать жить, возможно и относится к тому, чтобы проживать свою жизнь более осознанно, понимая, что не кто-то Вас ведет , а Вы сами можете что-то в ней изменить. Процесс небыстрый, но возможный. Давайте разбираться.
Илья, Вы написали, что с детства Вы были замкнутым и молчаливым ребенком. Скажите, а чем Вы себя занимали в детстве, чем увлекались, о чем мечтали? Как Вы думаете, с какого возраста у Вас не складывалось общение со сверстниками и чем Вы отличались от них? Вы к ним тянулись? Они Вас отвергали, а Вы их?
Маму Вы описываете как требовательную и критикующую, возможно, Вы так и не смогли достичь какого-то ее идеала. А отца у Вас не было? Были ли в Вашей семье еще мужчины, дяди, дедушки. Такое ощущение, что присутствовала только властная мать, которая всем недовольна и которой трудно угодить и нужно подчиняться ее требованиям.
Потом Вы увлекаетесь биологией и преуспеваете в этом предмете, поступаете в медицинский. Скажите, мама была Вами довольна? Это был Ваш выбор стать медиком? Каким врачом Вы хотели стать и почему сейчас Вы не на той работе?
Илья, Вы написали, что страдали от насмешек сверстников по поводу своей конституции, а что Вам мама говорила по поводу Вашей внешности? Кем Вы должны были для нее стать, но не стали?
Было ли когда-то время, когда Вы не чувствовали свою беспомощность? Точнее время, когда Вы чувствовали себя немного счастливее.
Как Вы думаете, что делает сейчас Вашу жизнь такой ничтожной, что есть ощущение, что просто ее доживаете? Что Вы должны были достигнуть? Насколько Вы не оправдали ожиданий матери относительно Вас?
Я задаю эти вопросы, так как хочу вернуть Вам ту самую активность в Вашей жизни, только осознавая и понимая свои внутренние конфликты можно свободней дышать и совершать свои собственные выборы, не боясь кому-то не соответствовать, ощутить свою полноценность. Дело не в конституции, не во внешности, а в том, что Вы транслируете окружающим людям, то, как Вы себя чувствовали недостойным своей матери, пора уже вернуть свое собственное достоинство.
Илья, Вы стали врачом. Это не всем под силу, а Вы смогли. Поддержите себя в этом. Я не знаю, как складываются Ваши отношения с пациентами, почему Вам ненавистна эта работа, с чем Вы там таким сталкиваетесь, что тяжело вынести, все, конечно, нужно прояснить.
Вы написали, что Ваш начальник самодур превратил Вашу стажировку в психологический ад, а что такое он с Вами делал? Вы не могли в тот период постоять за себя?
Илья, напишите себе список того, что обычно Вас радует, приносит радость и счастье (книги, фильмы, спорт, музеи, театры, прогулки, душ и т.д.) Напишите порядка 40 пунктов, этот список поможет Вам немного себя радовать и чувствовать, что Вы живете.
Кроме того, постарайтесь в течении дня хвалить себя за то, что Вы делаете, даже за самую мелочь, не обесценивайте себя.
Самое непростое для Вас - это тема отношений. Вы в письме указываете несколько раз про отсутствие друзей и девушки, да, я понимаю, что это очень болезненная тема, но можно изменить эти отношения через отношения. Я имею в виду, что психотерапия - это тоже отношения, именно благодаря отношениям клиента и терапевта Вы по другому начинаете выстраивать и все другие отношения. Если у Вас будет желание и возможность, то обращайтесь.
Илья, я рекомендую Вам почитать книгу Дэвида Шарффа: “Сексуальные отношения: Секс и семья в точки зрения теории объектных отношений”. В ней описана психодинамика любви и сексуальных отношений от младенчества до старости.
Илья, еще раз повторюсь, чтобы начать жить, нужно почувствовать, что Вы сами в ней можете что-то изменить, стать активным и совершать собственные выборы.
С Уважением, Радионова Ольга.