Папа ушел в детстве. Друзьям я не нужна. С парнями еще хуже. Почему меня не любят.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация, думаю типичная, отец ушёл когда мне было 5 лет. Ещё когда мама ходила со мной начал гулять и бить маму. И до момента ухода периодически уходил к любовнице и приходил бить маму. И об этом знал весь наш маленький городок. Мама всё таки отстояла себя, подала на развод, отстояла дом. Я видела последствия избиений и когда он приходом у меня был страх и готовность все отдать, что бы он ушёл. Когда училась в средней школе он снова появился. На тот момент у него была женщина, не та к которой уходил (ходок он). Она его надоумила начать общаться т помогать. Я к ним ездила в гости. Когда пошла в университет, у него уже была другая жена. Когда у меня возникли проблемы с учёбой или болела, он просил её заниматься этим. Сам и не спрашивал как у меня дела. Когда универ закончила, у него уже появилась другая жена. Она его поддерживала во время тяжёлого развода, всегда интересовалась моими делами. А отцу, как всегда всё равно.
С друзьями у меня туго, появлялись, потом уходили. И с каждым разом я всё больше навязывалась и тем быстрее они уходили. Я их понимаю, слишком навешиваюсь. С парнями ещё хуже. К 30 годам меня ни разу не звали на свидание (мужчина был, но друг. С ним больше не общаюсь). Если я проявляла симпатию, то либо смеялись, либо отскакивали, буквально, если я хотела дотронуться. О себе, хоть и с лишним весом, не пахну, не потею, чистюля. И к каждому я тянусь, хочу получить заботу и любовь, как от друзей или от парня, но обо мне забывают. Сейчас переехала в другой город, так из друзей никто и не спросил как у меня дела, как переезд. Я пыталась с ними контактировать, то либо односложные ответы, либо молчание. Вроде ни с кем не конфликтовала. Сейчас общаюсь с родителями и соседу по квартире каждый день. Периодически с людьми которым плачу (репетитор, тренер). Работаю из дома.
У меня вопрос, почему меня не любят. Почему сама не могу себя любить( лишний вес тут помогает). Я тянусь к ним, но чем больше, тем сильнее от меня отстраняются.
Понимаю, что раз так происходит со всём моим окружением, то виновата я. С работой тоже не особо ладится. Точнее хочу научится заниматься тем что меня интересует, но постоянно отвлекаюсь.
Автор вопроса: Ната Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ната!
Очень хорошо, что Вы понимаете свою роль в отношениях с Вашим окружением. Но это не Ваша вина, а Ваша ответственность. Это принципиально разные вещи. Вина –деструктивное чувство, которое разрушает человека, включая психосоматику. Ответственность – это способность взрослого человека признать свой вклад (положительный или отрицательный) в отношения, способность занять активную жизненную позицию.
Очень похоже, что Вы, Ната, заняли позицию «ребенка» и пытаетесь из нее строить все свои отношения. Комфортные, равноправные отношения можно построить только если оба партнера ведут себя как взрослые люди.
Давайте вернемся к Вашему детству.
Ваш папа ушел, когда Вам было пять лет и в детстве Вам приходилось наблюдать сцены насилия, что не могло не отразится на Вас. Какие чувства, кроме страха, Вы испытывали?
Ваша детская картина семьи сложилась только из Ваших воспоминаний или Вам подробно об этом рассказывала мама? Ведь Вы пишите о событиях, которые просто не могли знать и помнить (начиная с беременности мамы). Здесь кроется большой пласт работы со специалистом, чтобы убрать приобретенный материнский сценарий и присвоенные Вами чужие чувства (мамины) и выявить Ваши собственные травмирующие воспоминания, которые надо прожить и отпустить.
Ваша мама – безусловно сильная женщина, но чувствовали ли Вы ее любовь в детстве? Чувствуете ли Вы ее сейчас?
Ваши нынешние поиски любви от окружающих говорят сами за себя. Вам не хватало материнской любви? Почему?
Подумайте Ната, Вас действительно не любили, или Ваша мама, как человек сильный и оказавшийся в непростой жизненной ситуации, просто не могла и не умела выразить свои чувства по отношению к Вам. Очень часто для того, чтобы справиться с трудностями, люди закрываются эмоционально, даже от близких. Им так легче выстоять. Но это не значит, что они не любят и не дорожат ими.
Почему у Вас сейчас такие отношения с мамой? Что значит она цепляется за Вас? Она пытается контролировать Вашу жизнь? Или хочет жить вместе?
Только ли ее внешние изменения мешают Вашим отношениям? Мы все стареем и конечно, тяжело видеть родителей постаревшими. Но может быть за этим скрываются какие – то другие чувства, которые мешают Вам ее обнять? Какие, Ната? Страх? Гнев? Печаль? О чем эти чувства для Вас?
Ваша мама нуждается в Вашей материальной помощи или в Вашей любви? Почему Вы ей отказываете?
Смотрите, Вы отказываете ей, а другие люди Вам. Подумайте об этом.
Что касается Вашего отца, то я бы не торопилась говорить о том, что ему «всегда все равно». Конечно, Ваши отношения довольно непростые, но он присутствовал в Вашей жизни на протяжении многих лет после развода. Да, он стал общаться с Вами по предложению другой женщины, но не перестал этого делать после расставания с ней. Как Вы думаете почему?
Ната, Вы важны для своего отца, и он по-своему любит Вас, любит, как умеет. И он также не умеет говорить о своих чувствах, даже в виде вопроса «как дела». Возможно он чувствует свою вину перед Вами, испытывает неловкость, поэтому просит своих женщин оказывать Вам помощь. Удивительно, но Вашему папе везет со спутницами жизни. И Вы находите со всеми ними общий язык. А как Вы общаетесь с отцом? Вы интересуетесь его делами? Какие чувства Вы испытываете сейчас по отношению к нему?
Может быть Вам попробовать поговорить с ним о прошлом? Сказать о своих чувствах и переживаниях, не обвиняя его. Я не оправдываю его поступки и поддерживаю решение Вашей мамы от всей души. Но это отношения Ваших родителей. У Вас с отцом отношения отец-дочь, и это другое. Попробуйте услышать его и простить. Вам станет гораздо легче.
Попробуйте почувствовать любовь своих родителей, простить их за неумение ее выразить. Это даст Вам силы.
Что касается друзей. Люди приходят в нашу жизнь по разным причинам, а потом уходят из нее. Это постоянный процесс. Меняются коллективы, интересы, увлечения, род занятий, место проживания. Все это сказывается на нашем окружении. С развитием гаджетов, к сожалению, современное поколение разучилось общаться в живую. И люди зациклены на своих проблемах. Поэтому нет нечего удивительного в том, что никто не отреагировал на Ваш отъезд так, как Вам бы хотелось. И дело здесь не в отсутствии или наличии конфликта. Если у Вас не было по-настоящему тесных дружеских отношений с людьми, то отъезд просто все поставил на свои места. Отпустите этих людей, не обижайтесь на них. У них своя жизнь, у Вас своя.
И Вам ее надо строить.
На Ваш вопрос, почему меня не любят, могу ответить, что никто не должен нас любить. И любовь нельзя ни купить, ни выпросить. И если при попытке купить это вопрос цены, то, когда люди сталкиваются с попыткой выпросить у них любовь и внимание, это, как правило, их отталкивает. Вы это очень хорошо узнали на себе.
Поэтому измените стиль отношений с окружающими. Во-первых, перестаньте «плакать в жилетку» другим людям (репетитору и тренеру – Вы им платите за другие услуги). Для этого есть психологи. Во-вторых, не ждите любви от других, но постарайтесь сами транслировать уважение и искренний интерес к другим людям. Общайтесь на интересные для Вас и Вашего собеседника темы, ищите общие интересы. Соблюдайте дистанцию в отношениях, наблюдайте за комфортностью отношений для Вас и окружающих. Попробуйте расширить круг своих знакомых.
Единственный человек, от которого Вы можете «потребовать» любви, это Вы сами. Полюбите себя, просто по тому, что Вы есть. Вы заслуживаете любви. Не отказывайте себе. Научитесь о себе заботиться, слышать свои потребности и желания.
Начните с маленьких и легко достижимых целей, чтобы легче было сосредоточиться.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам всего самого наилучшего!
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
тел. 8-916-605-44-81
[email protected]