Неудовлетворённость течением жизни, нахожусь в постоянном напряжении.

Вопрос психологу:
Мне 22 года. Последнее пару лет испытываю большую неудовлетворённость в жизненных процессах. Точнее это работа (не испытаю тяги к труду, как будто не мое место, не моя работа) , желание находится дома (раздражающая обстановка, которую изменить не в состоянии), взаимодействовать с друзьями (нет желания проводить время с кем либо). Из-за этого появляется большая раздражительность и тревога, нет возможности расслабиться и успокоиться. Нахожусь в постоянном напряжение. Был ранее контакт с другим психологом, которая предварительно поставила мне синдром(диагноз, не знаю как корректно обозначить) перфекционист с отягощенным синдромом самозванца. Так же присутствует дурная привычка, как будто я всем должен. Доказать всем что я могу добиться успеха, должен быть лучшем, должен добиться успеха.
Помимо всего этого, в голове прокручиваются постоянные мысли всех аспектов жизни, совладать с ними порой трудно. Ожидание и терпение не хватает, логически я понимаю, что нет возможности получать результат чего либо быстро.
Автор вопроса: Вартан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Матошко Наталья Васильевна.
Добрый день. Прочитав ваш текст, метафорично появилась картинка «вы на берегу реки, по непонятной мне причине, вы точно решили, что вам надо поднять камень весом 200 кг, понимая бессмысленность этой затеи, сидите рядом с тем большим камнем и иногда кидаете маленькие камушки в реку. Ощущение пустоты, усталости, безысходности. И уйти оттуда не можете. Чего-то ждете. Грустно. Грустно, когда проживаешь не свою жизнь, не свои потребности.
Попробуйте у себя спросить несколько вопросов:
1. С кем я просыпаюсь и засыпаю ВСЕГДА? Спойлер – это с собой. А, значит, вы самый главный человек для себя. Никому вы не важны и не нужны настолько сильно как себе.
2. Кто решает, как мне жить? – Спойлер – вы. И даже когда вы живете не так как хотите – это ваше решение. Но у вас я вижу несогласие с таким положением вещей. И поиск изменений. Поэтому уверена, что вы найдете нужное Вам решение.
3. Кто несет ответственность за мою жизнь? – иногда мы отдаем эту ношу другим людям, и в таком случае нам становится очень неудобно жить. Ведь кроме самих себя, никто не знает, как нам лучше.
4. Чего именно я хочу: признания, поддержки, внимания, безопасности, смеха и т.д.? В вашем тексте было написано расслабиться и успокоиться. Только это не суть проблемы. Проблема немного сужена. Чтобы расслабиться и успокоиться, следует найти истинную причину своей потребности и удовлетворить ее. Но если потребность не понятна, то и удовлетворить ее не получиться. Ну, если только случайно. Так, что ищите истинную Вашу потребность.
Получается успех у того, кто делает. Пусть и маленькими шагами, но делает и не перестает делать. Страхи быть не идеальным – слишком тормозят, вплоть до остановки действий. Поэтому предлагаю поверить в то, что вы имеет полное право провести свою жизнь со своими победами и провалами, не обращая внимания ни на кого. Без провалов нет опыта, нет развития. Это иллюзия, что возможно все делать всегда идеально. НЕТ. НЕТ. НЕТ. Бывают случайности, но, как правило, идеально получается через опыт. Если не пробовать и не ошибаться, то и опыта не будет. А, значит и возможности сделать идеально тоже. Хотя про идеальность у меня субъективное мнение такое, что если идеально – то значит мертв.
Я предлагаю Вам попробовать спросить у себя, чего я хочу, если убрать весь этот шум других мнение и обстоятельств? Потом нарисовать на листе бумаги точку А (это то место, где вы есть) и точку B (то чего вы хотите). Соединить отрезком и разбить на маленькие шаги, которые приведут Вас в эту точку В. Ведь проживая чужие цели и потребности – у вас не будет желания действовать. Это не Ваша жизнь. А ваша жизнь – это Ваши потребности. Начните с маленькой потребности, только с той, которая удовлетворит Вас.
Возвращаясь к метафоре (в начале текста), я бы рекомендовала понять, зачем Вам поднимать камень 200кг, может, чтобы освободить дорогу. В таком случае можно придумать несколько вариантов решения. Разбить камень на маленькие кусочки, либо найти друзей-соратников, которые помогут. Либо самому увеличивать свои силы и выносливость, чтобы спустя время смочь сдвинуть камень.
Когда вы принимаете решение соглашаться с безысходностью. То это Ваш выбор и Ваши последствия. Можно сидеть и ждать, что как-то само или кто-то устранит ваш дискомфорт. Но этого не произойдет. И если случайно, временно кто-то улучшит вам жизнь, то в жизни много задач и различных ситуаций, и каждый раз за вас никто не сможет все решать. Но если вы соберетесь, РАЗОЗЛИТЕСЬ и скажите себе: Все! Надоело! Кто кроме меня! Это моя жизнь и я буду пробовать ее делать такой, как я хочу! - у вас все начнет меняться!
Только опираясь в первую очередь на себя – вы можете себе помочь.
Дополнительно рекомендую помочь себе физиологично. То есть: спорт (выброс гормонов), бассейн (расслабление), дыхательные практики, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины, нормализованный сон. Мы психобиологические существа. Наше состояние зависит также от гормонального фона, который можно улучшить выше перечисленными способами. А уже потом будет легче подключить голову.
Как только вы осознаете, что все решения, все ваши состояния (синдром самозванца, перфекционист), все это является Вашими действиями, и изменить все это можете только Вы. У вас появиться столько сил и возможностей.
Дам еще одну технику на страх. Представьте, ваш самый ужасный страх в любом из дел, которые вы задумали, а оно не получилось. Например, страх быть хуже других, отвержения, обесценивания и так далее. Прокрутите в своей голове этот страх. Представьте его. Проживите его. Когда вы его проживете полностью в своей голове (мыслях), именно до конца. То это снизит вашу тревогу. Параллельно продумайте себе подушку безопасности из других вариантов.
Пример:
Ситуация «пойти на собеседование». Страх «не прошел собеседование, более того другие прошли, а я не прошел и еще мне сказали, что именно я им не подхожу. Что я хуже других». Следует представить в фантазиях и во всех красках, как все это случилось. Далее выписать дополнительные варианты, которые вы будете делать в случае провала. Например, схожу еще на 3 собеседования. И, получу огромный опыт, прохождения собеседований.
Надеюсь, мой ответ навел Вас на какое-то осознание и поднял в вас энергию на действия. Позвольте себе разозлиться, ведь благодаря агрессии происходят все изменения в жизни.
Всего Вам доброго.