Как почувствовать вновь вкус к жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я потеряла ощущение жизни. Не знаю, когда это началось, но особо четко это обозначилось во время третьей беременности.
У меня жизнь как-то не очень сложилась. Родители постоянно были заняты старшим братом (разница в 8 лет) и его проблемами. Дело доходило до абсурда, родители покупали ему новые костюмы и не видели, что мне ливчик нужен, а я и не знала, как подойти с этим. Мать просто со мной не занималась, ничего не рассказывала ни о взрослении, ни о чем. Я до всего доходила сама. Работать пошла с 14 лет, почти все деньги отдавала родителям, оставляя себе что- то на карманные расходы. При этом я все равно оставалась закомлексованным и жутко ранимым человеком. Поэтому, когда у меня появился молодой человек, я наломала много дров. Я безумно привязалась, а ему это не было нужно. Друзей у меня не было. И я постоянно испытывала чувство одиночества. Еще несколько несколько неудачных влюбленностей. А потом я просто обозлилась. Похудела, сменила имидж, на работе получила повышение. Друзей не приобрела, но заметила, что я нравлюсь мужчинам. Но желчь и злость просто переполняли. Меня бесило, что противоположный пол смотрит на меня, как на игрушку. И тут появился мой будущий муж. Связывать отношения официально я почему-то боялась, и согласилась на это только тогда, когда узнала, что беременна.
Я не была готова к этому известию, потому что мы предохранялись, и я планировала забеременеть через год. Несмотря на это, когда Полиночка родилась, я знала, что это самое дорогое мое сокровище. Я просто растворилась в своем счастье. По дому успевала все, была и мамой, и женой, и хозяйкой. Были трудности с деньгами, ну да ладно.
И тут я узнаю, что вновь беременна, несмотря на предосторожности. Узи показало девочку. Муж, который мечтал о сыне, устроил чуть ли ни истерику от огорчения. Ладно, Бог с ним. Ксеня родилась и я ощутила вторую волну счастья. Я была на высоте, все знала, все могла, все успевала. Но материальные трудности увеличились.
Мое образование оказалось невостребованным в удаленной работе. Я решила оставить детей с моей мамой и тоже выйти на работу. Условия выхода на работу от моего работодателя меня не устроили и я уволилась, чтобы найти новое предложение. И тут узнаю, что беременна третий раз.
Я заплакала и впервые стала рассматривать вариант аборта. Меня беременную отказывались принимать на работу. Муж уже тоже устал постоянно один работать. От меня толку ноль, все пособие от государства уходило на подгузники и питание для детей. Да и мне уже тоже надоело сидеть дома, хотелось выйти в люди. Однако, речь об аборте отпала сама собой. Физиология сыграла шутку, у меня было омывание плода, которое я приняла за месячные, и о беременности узнала на 12-й неделе. Беременность протекала тяжело: токсикоз, панические атаки (о них я впервые услышала), схватки, начиная с 30 недели, скорые роды в срок. Родился мой любимый обожаемый сын. Умнее ребенка, я не встречала. Но у меня в душе все чувства притупились. Постоянно хочу спать. По дому перестала все успевать. Если раньше я любила им готовить, а теперь лишь бы отвязаться: сосиски с макаронами и помидор; нормальный ужин. Полы вчера мыла, значит, завтра пропылесошу. И денег все больше не хватает, ведь дети растут. Когда сыночку исполнился год, я все - таки вышла на работу. Но все мои ребятки заболели гриппом, и меня вызвали во время больничного, и попросили написать заявление на увольнение. Когда дома лежат три ребенка с температурой под 40, мне было не до ругани, подписала все, что они хотели и быстрее поехала домой. После этого опыта, мама отказалась помогать сидеть с детьми, а больше мне рассчитывать не на кого. Т.к. сыночка по возрасту не берут в сад, на данный период времени ему 2 года.
Попытки продавать свои рукодельные изделия, тоже не увенчались успехом. И вся эта моя невостребованность и нереализованность привели к тому, что я ничего не хочу. Маленькое жилье? Да ладно, главное ведь крыша над головой есть. Нет денег на мясо? Ну у нас же есть рис, голодный - съешь и без мяса. Все сводится к не могу и не хочу. Третья беременность дала знать себя еще в плане здоровья, у меня выпадают волосы и они стали седеть - это в 30 лет!!! И нарушение гормонального фона, которое никак не восстановится. А записаться к врачу, так записи нет. Все будто против меня. Все, за что я ни возьмусь заканчивается неудачей. Даже готовить не получается, какая-то ерунда. Я уже даже устала бороться. Я просто устала. Меня все бесит, любая мелочь, что не по мне. Я хочу одного, чтобы меня оставили в покое. Меня бесит отец, который учит меня жить, а свою жизнь не устроил. Сейчас какое-то дикое состояние, что каждый шаг, хоть поход в ванную зубы почистить, требует от меня огромных усилий. Мужу уже надоедает терпеть мое недовольство. Я его понимаю, любому бы надоело.
И я сама так не хочу. Я люблю мужа, люблю детей. Хочу быть для них опорой. Хоть бы жизнь подарок подарила, чтобы хоть как-то встряхнуться.
У меня есть мечта, снова стать такой, какая я была до замужества, стройная, свободная духом и с шикарной шевелюрой. Суметь решить жилищный и материальный вопрос, при этом оставаться нежной любящей мамой и женой.
Пожалуйста, помогите мне. Я потерялась. Как мне найти не тропинку, а дорогу. Сама уже не справляюсь. Самостоятельные занятия и чтение книг, вроде Луизы Хей, только заводят меня в тупик. Что мне делать.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Жемчужникова Валентина Михайловна.
Добрый день, Татьяна!
Искренне сочувствую, что вы в таком состоянии и помочь и поддержать вас, похоже, некому.
Первое, что мне хочется посоветовать, что вам нужно дойти обязательно до врача и обсудить с ним, как поправить ваше здоровье, потому что нарушение гормонального фона может негативно влиять и на ваше физическое состояние и на ваше настроение. А второе, дойти до гинеколога и разобраться с предохранением, чтобы у вас случайно не получился четвертый ребенок, поскольку даже сам факт беременности, даже если вы не будете рожать, крайне негативно скажется на вашем моральном состоянии.
Я не совсем поняла ваши взаимоотношения с мужем – как он смотрит на ситуацию, поддерживает ли вас или не поддерживает, есть ли от него помощь в плане быта и ухода за детьми. Ощущение, что вы совсем одна с тремя детьми. Разговаривали ли вы с мужем откровенно о сложившейся ситуации, что вы сейчас чувствуете, что с вашим здоровьем? Просили ли вы мужа о помощи, о какой-то разгрузке, чтобы у вас было хоть немного времени на себя?
Разговаривали ли вы с мамой после того, как она отказалась вам помогать с детьми? Может стОит попробовать еще раз обсудить этот вопрос с мамой, попросить помочь вам, поскольку вы сама не справляетесь и уже на грани и физически и морально?
Есть ли кто-то еще в вашем окружении, кто мог бы вам помочь (друзья, родственники)?
Вы пишите, что хотите стать такой, как до замужества. Но из вашего письма я не увидела особого счастья. Да, не было детей, и вы были свободны, но у вас, как мне показалось, много обиды на родителей и мужчин. Не понятно про ваши чувства к мужу, как вы с ним построили отношения и что вы получаете от мужа. Ощущение, что в детях вы пытались найти и получить то, что не получили от других – нежность, любовь, заботу. Но сейчас вам этого мало – быть просто мамой. Но в остальном ничего похоже не поменялось - с родителями все те же отношения, от мужа тоже похоже нет поддержки и заботы. Только теперь вы не свободны и не можете вольно распоряжаться собой и своим временем.
Мне кажется, что вам нужна очная работа с психологом (личные встречи, скайп), возможно обратиться в какие-то соц.центры, где можно бесплатно получить помощь. Вам нужно найти в ком-то опору и поддержку, проработать свои отношения с родителями, мужчинами, взглянуть по новому на ситуацию и увидеть новые пути развития.
Если такой вариант невозможен, то единственное, что могу посоветовать - это откровенно поговорить с мужем и вашей мамой, рассказать о вашем состоянии, о ваших чувствах и попросить о помощи и поддержке. Вам нужна опора, вам нужно хоть немного свободного времени для себя (погулять, встретиться с подругами, возможно выйти хоть на пару часов на работу, если вы этого оч.хотите). Младший подрастет и скоро можно будет отправить его в сад и вам станет немного легче.
Удачи!