Как прислушиваться к своим желаниям?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Заранее прошу прощения за немного сумбурный текст, но попытаюсь объяснить не дающую покоя мысль.
Какое-то время назад в связи с проблемами в сексуальной сфере я начала читать об этом и узнала такую вещь: самое главное - уметь прислушиваться к своим желаниям. Знать, чего ты хочешь, что тебе приятно, а что нет. Я сразу поняла, что это мое самое слабое место. Таким людям, как я, советовали начинать с малого, например, каждые полчаса прислушиваться к себе и задавать себе вопрос «чего я хочу?». И мысленно фиксировать все мелочи: голод, жажду, неудобную позу, усталость. Просто чтобы познакомиться со своими чувствами.
Я стала пытаться следовать этому правилу и обнаружила, что обычно не могу ответить себе даже на такой простой вопрос, как «хочу ли я есть?». Я просто этого не знаю. Обычно я просто ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЕ, буду ли я есть. Это именно логический вывод, а не чувство. И такая ерунда совершенно со всеми чувствами, даже с самыми простыми, физиологическими. Я подумала, не симптом ли это депрессии, но пришла к выводу, что так было почти всегда. Кажется, где-то лет с 10.
И теперь я не могу понять, как справиться с такой проблемой. Получается, осознавать свои чувства у меня не выходит, даже если начинать с самых основ. Как сделать это в моей ситуации?
Заранее большое спасибо за ответ!
Автор вопроса: Яна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Яна. Вы написали про физиологические потребности, но, мне кажется, это несколько иное, это раз, а два - вы нечто упускаете. Вот, допустим, если бы вы ударились мизинцем об угол, что бы вы ощутили? Наверняка, боль. Думаю, даже, вам удавалось с этим сталкиваться. Вряд ли бы у вас получилось это чувство проигнорировать. Оно весьма интенсивное. А если бы вам влепили пощечину? Что бы вы ощутили? Или жажда... неужели, при выходе на улицу в знойный день, вам ни разу не доводилось ощущать сухость во рту? А порывы ветра? Леденящие, пронизывающие зимой и легкие, теплые летом? А капельки пота от изнуряющей жары? Запах вкусной еды? Свежего хлеба? Кофе? А теперь подумайте, какая еда вызывает у вас приятные чувства? Вспомните ту еду, которая вам нравится. Что вы ощущаете от нее? Не может быть, чтобы у вас не было любимой еды. Может, вам нравится ощущать хруст жареного лука во рту? Или остроту перца? Неужели ни одна картина, ни один пейзаж, ни одна фотография ни разу не вызывала у вас ни одной эмоции? Да, если у вас есть блокировка чувств или их игнорирование, можно начать с каналов восприятия. Ищите. Ищите еду, которая вам нравится, ищите музыку, ищите что угодно, глядите вокруг. Ищите и реагируйте. РАЗРЕШИТЕ себе реагировать. Если реагировать никак не удается, то нужно искать причину почему. Возможно, когда-то вам было легче отказаться от реакций. Возможно, в вашей семье чувства были под запретом. Или проявлять их было опасно. Возьмите себе на вооружение слово "нравится". Ищите все, что может вам нравиться! Пробуйте еду. Не глотайте ее просто так, а ощутите ее вкус. В этом вся суть. Вы писали про проблемы в сексуальной сфере... нравится ли вам ваш партнер? Не логически, а эмоционально? А по поводу голода... ну, что ж, может, у вас просто здоровый желудок или вы не допускаете длительного голодания. Если все это тоже окажется тщетным, то только к психологу. Искать причину. Искать корни проблемы. Узнать, почему так вышло, что все ваши чувства оказались "за бортом". Поймите, отнюдь не плохо принимать решения умом, а не эмоциями. Отнюдь не плохо иметь хорошо развитый аналитический аспект. Это ваша сильная сторона, которую нужно ценить. Но человек, как и животные, имеет чувства. И осознав их, вы сумеете подняться еще на ступень выше. С уважением, К.В.