Можно ли кричать если слишком много накопилось?

Вопрос психологу:
Можно ли кричать если слишком много накопилось? и где лучше это сделать? сделать это одной или с кем-то? и вообще это нормально? Меня в психушку отправят если люди на улице услышат мой крик ? Ещё как быть увереннее в себе? Уметь отвечать другим без чувства вины? Почему я такая слабая , что даже если меня кто-то ударит я не отвечу ? Моя неуверенность заключается в ненависти к себе к своему характеру. Мне просто нужны ответы. И как справляться с тем что уже месяцами не встаёшь с кровати ничего полезного не делаешь, но это не лень , это угнетенное состояние. Как справляться с очень сильной тревожностью? И если у тебя трихотиломания ( вырывания волос) не лучше ли просто побрить голову? Как принять и любить себя. Как создавать свои границы? Как не боятся выражать своё недовольство? Извините за столь много вопросов. Надеюсь что вы мне поможете и ответите на мои вопросы. Я просто хочу чтобы кто-то меня успокоил но я знаю что никто не сможет это сделать лучше чем я сама. С уважением Елизавета.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Елизавета!
Вы пишите, что у вас угнетенное состояние, которое выражается в неуверенности в себе, боязни выразить свое недовольство, ненависти к своему характеру и даже трихотилломании (вырывание волос).
Для того, чтобы успешно справляться с любыми негативными переживаниями, уметь контролировать свои эмоции, понимать свои и чужие эмоциональные состояния, мотивировать себя, поддерживать взаимоотношения нужен определенный уровень развития эмоционального интеллекта. Если человек легко поддается стрессу, долго не может отпустить какую-либо ситуацию, вспоминая вновь и вновь её в деталях, не понимает себя, причину своего состояния, значит необходимо этому учиться, ведь подавленные чувства и эмоции могут стать причиной психосоматических заболеваний.
Для развития эмоционального интеллекта полезно вести дневник эмоций. Каждый день можно записывать эмоции, которые порадовали, эмоции, которые огорчили и те, после которых хочется кричать. Можно задать себе следующие вопросы: как я испытываю, например, раздражение? Испытывал ли я раньше это, как часто? Чем оно мне помогает? Чем мешает? и т.д. Запишите событие и эмоцию на него, вашу реакцию, затем как эта эмоция проявилась в вашем теле. Через какое-то время вы сможете лучше понимать причины появления своих негативных эмоций и реакций на них, сможете отслеживать, предотвращать, адекватно реагировать на любые ситуации, сможете находить взаимосвязь своих эмоций с их причиной.
Когда эмоции длительное время накапливаются и не выходят, то это чревато появлением психосоматических заболеваний, а когда мы записываем свои эмоциональные состояния, мы их осознаем, тогда нам проще их принять и освободиться от них. Отреагировать свои эмоции также можно по-разному. Например, можно покричать в подушку, это нормально и это необходимо для снижения эмоционального накала, затем эту ситуацию прописать письменно, со всеми подробностями и порвать этот листок или сжечь.
Вам нужно понять, что нормально испытывать негативные эмоции (обида, злость, раздражение, гнев), просто нужно научиться распознавать свои эмоции и уметь ими управлять и контролировать. Для того, чтобы нежелательная ситуация ушла из вашей жизни нужно концентрировать свое внимание на радостных, позитивных моментах, а акцент на негативном, наоборот, максимально сократить. Это важно!
Наш ум должен постоянно очищаться также, как и наше тело. А мозг наиболее энергозатратный орган в теле человека, через наш ум мы теряем огромное количество энергии, причем ум способен продуцировать ситуации не имеющие ничего общего с реальностью. Медитации помогут значительно уменьшить энергопотери.
Если подытожить, то вам необходимо каждый день, лучше с утра, делать практику медитации, можно просто понаблюдать за свои дыханием в течение 5-10 минут, а можно делать медитации-настрои, в интернете найдете в свободном доступе. Вносить записи в дневник эмоций регулярно, а также вовремя отреагировать негативные эмоции, подходящим для вас способом. Такую работу лучше проводить регулярно и постоянно. Конечно, лучше работать со специалистом в комплексе.
Счастья вам и любви!