Депрессия из отъезда семьи.

Вопрос психологу:
В связи с текущей ситуацией семья была вынуждена покинуть дом, я остался служить.
После такого как уехали жена и сын у меня началась жуткая депрессия, я вспоминаю какие-то моменты из жизни (наш отдых, или что-то бытовое) и мне становится безумно больно в душе, сразу такое чувство что будто я их больше не когда не увижу, я не могу найти себе место, мне не хочется не есть, не пить, эти воспоминания меня просто сводят с ума, особенно когда я остаюсь один на один с собой, не компьютер, не тв не могут отвлечь меня от этих воспоминаний, я только что и жду вечера да бы лечь спать, что-бы этот ужас закончился, и то я с трудом начал засыпать, утром я открываю глаза и это ужасное чувство боли появляется опять, я не знаю что мне делать и куда мне бежать, я боюсь потерять семью из своего вот этого состояния, я постоянно им говорю как мне плохо, мне хочется рыдать как маленький мальчик у которого забрали маму, и он остался один на весь белый свет, я не чего не могу без своей жены сделать , я просто беспомощный да и ещё в чужом мне городе, без друзей и знакомых.
Автор вопроса: Эльдар Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Липанова Дарья Юрьевна.
Здравствуйте, Эльдар.
Примите мою искреннюю поддержку. Вам сейчас на самом деле невыносимо трудно . Ситуация, в которой вы оказались, приносит массу страданий. И ваша реакция - вполне нормальная реакция любящего мужа и отца на вынужденное расставание с семьей. Ваш привычный уклад жизни нарушен.
Но вам надо осознать - вы не виноваты в том, что произошло. Более того, вы приняли верное решение - отправить семью в безопасное место. Это решение взрослого мужчины. Сейчас вашей семье ничего не угрожает. И это огромный плюс .
Ваше состояние - это страх, тревога, бессилие. Поймите - вы не можете повлиять на сложившуюся ситуацию. Но в ваших силах изменить ваше отношение к ней. Да, сложно, да, больно. Но вы сильный взрослый мужчина, вы вполне справитесь и возьмете себя в руки. Ваша семья сейчас больше всего нуждается в словах поддержки от вас, жена и сын даже на расстоянии хотят чувствовать - что вы сила. опора, стена и защита их. Когда вы звоните им - не стоит говорить, как вам плохо. Они и так это знают. Говорите, что вы справитесь, что вы сделаете все, что от вас зависит, чтобы снова быть вместе.
В жизни возникают различные сложные ситуации - ваша вам дана, чтобы вы доказали себе и семье, что сможете справиться и с этим тоже. Это - как испытание, которое вам вполне по силам. Все живы. здоровы, в безопасности - это главное сейчас.
Меняйте ход и содержание своих мыслей. Поверьте - вам это по силам! Вместо навязчивой мысли в духе "Я не справлюсь" "Все пропало" "Я беспомощен" - думайте противоположное - "Я сильный" "Я самостоятельный" "Сложности делают меня сильнее" "Мне по силам справиться с любыми трудностями" . Как только отловите в голове мысль о том, что вы слабый. вам плохо, тут же подвергайте ее сомнению, находите опровержения. "Да, мне сейчас тоскливо - но это эмоция, она вполне оправдана нынешней ситуацией, и как все эмоции - она пройдет. Так было уже раньше и так будет сейчас"
Старайтесь не преувеличивать реальное положение дел. Разлуки случаются со всеми. Все испытывают тоску и печаль. Но все справляются. И вы обязательно справитесь.
Полезным будет писать все свои мысли и чувства в тетрадь. Вашим эмоциям необходим выход, иначе они будут разрывать вас изнутри. Пишите все, о чем думаете, что тревожит. Этот процесс записи уже сам по себе облегчит ваше состояние. Можете перечитывать свои записи. Так вам будет еще легче осознать и принять происходящее.
Так же рекомендую , помимо вашей работы (я так поняла. вы служите), заняться такой деятельностью, которая раньше приносила вам удовольствие. Например, это может быть спорт. Во время физических занятий в организме вырабатывается гормон, который отвечает за позитивный настрой. Стресс, депрессия, тоска и прочие негативные явления зачастую возникают из-за того, что блокируется выработка дофамина, серотонина, окситоцина и эндорфинов.
Гормоны счастья одновременно подавляют болевые ощущения и чувство голода, снижают уровень тревожности и повышают ощущение умиротворенности и радости. А еще они нужны для нормального синтеза гормона мелатонина, который позволяет быстро засыпать и глубоко спать.
Выработка эндорфинов начинается через полчаса от начала занятий спортом и сохраняется на пиковых показателях еще несколько часов. Особенно эффективными считаются аэробная нагрузка и упражнения, направленные на повышение выносливости. Старайтесь заниматься физической активностью каждый день. Поставьте себе цель (например, увеличить объем мышц на 1 см). Такие занятия помогут вам отвлечься и принесут пользу организму и вашему эмоциональному состоянию.
Эльдар, помните, что все, что происходит - рано или поздно закончится. И ваша разлука так же . Вы снова будете вместе - но для этого вам необходимо восстановит и сохранить свое эмоциональное равновесие. У вас обязательно получится.