Нет поддержки со стороны окружения. Депрессия, не знаю в какую сторону двигаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня вот такой вопрос. У меня депрессия, и уже давно, как мне кажется. В школе я была отличницей, этакой ответственной девочкой, корпевшей над уроками, со сверстниками общалась мало, класс был плохой, постоянно терроризировали, зависть. Учителя хвалили, я чувствовала себя одной из лучших, старалась, олимпиады, регаты. Окончила институт, и здесь уже никто не хвалил, у меня не стало мотивации, устроилась на работу, но там платили очень мало, это убивало, потом ушла на другую работу, там мне больше нравилось, появилось общение, подруги, тусовки, я расцвела, покупала одежду, ходила туда, где мне нравилось. Места работы менялись, искала более оплачиваемую, со временем становилось неинтересно, в 4 стенах сидеть было очень тяжело, вечером уныние, у подруг своя личная жизнь, стало меньше тусовок с ними, скука, Опустошение... Пробовала ходить на танцы, там мне начали говорить, что я это и это делаю не так, не люблю, когда указывают, все бросила, в отпуск стала ездить в новые места, страны, развлекаться, но ездила одна, преодолевала себя, было страшно, трясло, ехать одной, но я ехала, не могла сидеть дома, это ещё хуже, на отдыхе не все было гладко, но там появились силы, люди менялись как в каледоскойпе, было интересно. Сейчас мне 35, уже мало что радует, закрылся проект, в котором я работала, он меня устраивал, я устала от коллектива, здесь он был только в Ватсапе, никто не оценивает, я была одна в кабинете, можно спокойно работать, но, увы, проект закрылся, куда сейчас, идти не знаю. Все опротивело, с теми, с кем раньше общалась, сейчас не общаюсь, они замужем, и наши пути разошлись. Думала по поводу переезда, но не знаю, куда. Боюсь, что там проблема останется, то же уныние, скука, и мысли, а что будет дальше, и я не знаю. Я хожу на различные мероприятия, мне сначала весело, а через пару часов накрывает тоска, нет мотивации, нет поддержки со стороны окружения. Я пытаюсь завести новые знакомства, но все быстро заканчивается, либо просто переписка в интернете, на работе в коллективах, где я до этого работала, было много недовольных людей, с проблемами, о которых они постоянно рассказывали, поэтому с ними общаться у меня не было желания. Сейчас не знаю, как быть с работой, такое ощущение, что нужно себя заставить, и не могу. И постоянная скука внутри.
Автор вопроса: Ника Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Ника, здравствуйте!
Из Вашего обращения я вижу, что для Вас очень важна положительная оценка окружения иначе пропадает мотивация, появляется уныние, скука, опустошение. Вы не любите, когда Вам делают замечания или указывают как делать что-то. Еще я вижу противоречие - с одной стороны, Вы хотите новых интересных знакомств, с другой стороны, не приемлете, когда люди делятся своими проблемами, тем, что у них наболело. Возможно это внутренний конфликт: Вы ищете дистанции, чтобы сохранить свою безопасность и независимость и при этом страдаете от одиночества.
Ищите себя в этой жизни, и то что Вы находите, Вам быстро надоедает. В итоге страх перед будущим (Боюсь, что там проблема останется, то же уныние, скука, и мысли, а что будет дальше). Ника, Вы переживаете сложные чувства: одиночество, бессмысленность, апатию, тревожность и безысходность. Однако я вижу, что Вы не сдаетесь, не опускаете руки, ищете выход (стала ездить в новые места, страны, развлекаться, но ездила одна, преодолевала себя, было страшно, трясло, ехать одной, но я ехала… пытаюсь завести новые знакомства… места работы менялись, искала более оплачиваемую). Вы молодец, Вы сильный человек. Вы найдете в себе силы и мудрость пережить этот кризисный период.
Я могу поделиться с Вами своим видением проблемы в этом письме и все же прошу Вас найти время и возможности поработать со специалистом. Это поможет Вам найти пути к Вашей удовлетворенности жизнью, к Вашему личному счастью.
Ника, люди в периоды стрессов, каких-то жизненных перемен могут вновь переживать ранние травмы. Судя по Вашему описанию в детстве Вы пережили травму изгнания, отвержения сверстниками. Это очень печально. Вы стремились получить одобрение окружающих и поэтому Вы старались учиться на отлично, чтобы завоевать расположение других людей. Это поддерживала похвала учителей. Без похвалы нет мотивации, что и произошло после института. Понимаете, та детская травма, она до сих пор влияет на Ваше САМОПРИНЯТИЕ, Вашу веру в себя. Вы взрослая женщина сейчас, однако внутри Вы не выросли, и та травмированная маленькая Ника все еще живет в Вас и руководит подсознательно Вашей жизнью. У нас у каждого есть внутри уязвимая часть, которая сомневается или не верит, что к нам отнесутся по-доброму. Только у одного человека это сильно влияет на его жизнь, а другой знает, как с этим справляться. Знает, что он может сам выбирать свое отношение к той или иной ситуации. Может реагировать как взрослый или может как ребенок. Он делает выбор.
Ника, сейчас Вы ищите поддержку со стороны окружения, Вы не свободны, Вы ЗАВИСИМЫ от мнения окружения. Именно поэтому Вы испытываете состояние уныния, опустошенности и безысходности. Вам кажется, что Вы не можете на это повлиять. Это не так. Поддержку той маленькой неуверенной Нике, Вы сейчас можете дать сами, уже как взрослая, мудрая, самостоятельная женщина. Представьте, что Вы утешаете девочку, которой были тогда. Изгнание из общества сверстников – холодное, сиротливое чувство. Войдите в образ в облике взрослой мудрой женщины и поддержите свою маленькую Нику. Пообещайте ей, что Вы все сделаете для того, чтобы ей было спокойно, комфортно и скажите ей, что ЕЙ НЕ НАДО БЫТЬ КЕМ-ТО, ЕЙ НАДО БЫТЬ ТОЛЬКО САМОЙ СОБОЙ, такой какая она есть, УНИКАЛЬНОЙ.
Наша самооценка – это то, как мы воспринимаем себя сами, как относимся к себе. И ваша задача сейчас состоит в том, чтобы на Ваше самоотношение не влияло мнение окружающих людей. Постарайтесь изучить свою ценность и уникальность. От того как мы относимся к себе зависит наше окружение, а не наоборот! Если Вы цените и любите себя, верите в себя, то и окружать Вас будут люди, любящие Вас и ценящие Вас.
Для Вас сейчас возможно это только слова, мы не учимся, к сожалению, на чужом опыте, а учимся только на своем. Так устроен человек. Так и посмотрите назад на свой личный опыт как бы со стороны, под другим углом, как наблюдатель! Нарисуйте линию времени, обозначьте важные события, встречи и изучите их уже с позиции своего прожитого опыта, с позиции себя настоящей, а не прошлой. Извлеките уроки.
Вспомните, что Вы любите, что приносит Вам радость и наполняет энергией. Привнесите это в свою жизнь. Не запрещайте себе иногда ошибаться, быть грустной, когда хочется грустить, быть веселой, когда хочется радоваться. Не запрещайте себе быть живой. Мы все живем так, как будто будем жить вечно. Откладываем на потом какие-то важные для нас вещи. А ведь потом может просто не наступить… Сегодня в Иркутске у нас случилась трагедия, погибли люди. Разве задумывались они о том, что завтра для них не наступит? Конечно нет. Поэтому, Ника, пожалуйста, будьте ЖИВОЙ, будьте СВОБОДНОЙ от чужих оценок. Это возможно!
Верю в Вас! С уважением, София