Я не довольна своей жизнью, потому что я не работаю, а сижу дома. Как совмещать работу и семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 29 лет есть муж и двое детей . Но я не довольна своей жизнью и скорей всего это по тому что я не работаю а сижу дома . В 2020 я родила младшую села в декретный отпуск , но когда младшей исполнилось 1 год и 2 месяца меня позвали на работу и я с радостью пошла там и начался полный треш. На работе начались проблемы с тем что я не чего не знаю учить и обучать не кто не хотел . А у самой просто не получалось так как постоянно я отсутствовала то сессия то больничный с ребёнком, так я проработала пол года после чего меня попросили уйти. И я ушла , ушла опять сидеть дома и заниматься всей домашней рутиной. А я хотела работать мне нравилось то чем там занимались , это была моя мечта работать в той организации. Но так как я поторопилась у меня ничего не вышло , если бы я подождала и как планировала весной отдала бы ребёнка в сад она бы привыкла к саду возможно меньше болела и я бы спокойно смогла работать. Я хотела устроиться на другую работу но боюсь что ситуация повторится , у меня начались страхи того что я глупая что не чего не знаю и не понимаю просто так мне внушили на прошлой работе и моя самооценка упала хотя не когда таким я не страдала. Как побороть этот страх как пойти на новую работу не думая не что ты не на что не способна ? Но опять же страх того что я не справлюсь с работой домом и 2 детьми меня не покидает? И загвоздка в том что я хочу на работу хочу общения хочу развиваться , и в тот же момент я ничего этого не хочу. Я хочу перестать срываться на детей и мужа , хочу чувствовать себя радостной от жизни а я испытываю один негатив . Помогите мне пожалуйста с чего мне начать или как поступить ?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Оксана. В такой период жизни (отпуск по уходу за ребенком) практически всем мамочка приходиться делать выбор между семьей, работой, карьерой. Каждая женщина сама решает, как ей комфортней - заниматься детьми, а работа подождет, отдавать детей бабушкам или няне, если есть риск потери места или квалификации, или третий вариант -когда приходится разрываться между домом и работой (не успевая нигде и испытывая отчаяние и разочарование). Тут вам решать.
По поводу страха не справиться в связи с нехваткой опыта или базовых знаний - для того, что бы обрести уверенность в себе, прежде всего мысленно отделите мнение других о себе от мнения самой себя о себе)). Вы лучше, чем кто ни было, знаете себя, свои слабые и сильные стороны, правда, Оксана? А мнение коллег - это их субъективный взгляд. Они видят то, что лежит на поверхности. Согласитесь, "глупый" человек и человек, который пока не разобрался в специфике вопроса - это не одно и тоже. Все когда-то бывает в первый раз. И знания не падают с неба. Для их восполнения есть нормативные акты, методички и инструкции. Поэтому, Оксана, пока у вас есть вынужденный тайм аут и есть четкое понимание, в какой сфере вы хотите работать - постарайтесь найти пару часов в день и изучить всю теоретическую часть будущей работы 9а когда подрастет ребенок и вы выйдите на работу - эти знания помогут вам быстрее адаптироваться в коллективе как специалисту).
Обязательно выпишите все свои сильные качества, умения, даже те, которые кажутся вам незначительными - повесьте список на видное место и когда будет очередной "приступ отчаяния" - опирайтесь на них, как на ресурс, который есть только у вас. Мы все разные и если вы, к примеру, готовите обалденный плов (но не цените это), только представьте, что где-то 100 женщин в очередной раз косячат над этим пловом, думая, везет же тем, у кого руки из нормального места растут. Шутка, конечно, но, как говориться, в каждой шутке есть доля шутки...остальное правда. Поэтому, Оксана, не обесценивайте себя.
Теперь по поводу негатива. Если мы привыкли думать о своих чувствах с позиции "Я" (я встала не с той ноги и сорвалась на мужа), а не (муж как всегда , довел меня и я сорвалась) - то мы являемся хозяевами своей жизни. и никто не в силах заставить нас чувствовать негатив, если с утра светит солнце, все здоровы и нет повода для гнева или отчаяния. ведь повод мы ищем сами. состояние счастья - оно внутри, оно всегда с нами, что бы не происходило во внешнем мире. можно быть благодарным миру и небу уже за то, что не случилось еще худших событий...а эти я переживу, ведь негативизм - он от обобщения, когда кажется, что "все плохо". Но стоит разложить ситуацию на маленькие подпункты - и сразу становиться ясно, что все не так трагично. Поэтому всегда задавайте себе вопрос "а действительно ли мои эмоции, моя реакция на событие равна самому событию? А точно ли я не преувеличиваю значимость этого события? Что самого страшного может случиться если...как я смогу справиться, если это случится? Когда вы начнете так мыслить, ситуация перестанет казаться безнадежной и соответственно ваша самооценка будет укрепляться - ведь вы та девушка, которая может справиться со многими вещами в своей жизни.
И еще, по поводу детей - когда в очередной раз захочется сорваться на ребенка - сразу представьте себя маленькой, такого же роста как ваша малышка и посмотрите из взрослой позиции на себя маленькую....поверьте, вам сразу станет бесконечно жаль себя и повышать голос расхочется.
Оксана, желаю вам скорейшего восстановления душевного равновесия. А если решите получить более быстрый результат - пишите, мои контакты есть в профиле, можно поработать онлайн.
С уважением, Светлана Владимировна.