Не могу прижиться за границей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я вот уже 8 лет живу в Германии. Я не замужем, детей нет. Уезжала сюда в 23 вместе с подругой-сначала для учебы и чтобы здесь закрепиться. Уезжая порушила все связи, т к тогда бунтарила и хотела быть не как все. С первых дней Германия мне не нравилась, не нравилась учёба, были проблема с финансами, но я думала, что мне нужно время, чтобы привыкнуть. В итоге я закончила здесь университет, нашла работу, получила ПМЖ. У меня есть деньги, отпуска. Но за всё это время мне так и не удалось влиться в общество, я его сама будто по-прежнему отторгаю. Мне кажется, что 8 лет назад я совершила ошибку, я хочу вернуться в родной город, но я боюсь возвращаться назад. Подруга тоже отговаривает и говорит, что она не вернется никогда(хотя и она здесь несчастна). Получается, если я вернусь то останусь одна, без работы и квартиры, без друзей и связей. И в 31 мне придётся строить всё с нуля. В возрасте, когда другие уже своих детей в школу отдают, я стану никем. Помогите пожалуйста советом, что мне теперь делать?
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
Это ж самое актуальное в письмах и обращениях людей, которые уехали жить за границу - "нет счастья".
Вроде и интегрировались, и нашли себя, и при деле, а вот несчастны и всё!
Причины? Да всё банально и совершенно не хочется повторять из раза в раз, что социум определяет для нас практически всё! Если этот социум вообще есть.
"Где родился, там и пригодился"! Я думаю, что этой пословице не один десяток лет и в ней содержится мудрость, которая далеко не только про нашу формальную занятость.
Менталитет, языковая среда, умение чувствовать нюансы и специфику культурологических особенностей, система ценностей и многое, многое другое входят в понятие "свой"!
И самое главное то, что называется "по праву рождения", "соотечественник".
Например, часто и у нас люди приезжают куда-то жить или переезжают, живут долго, детей рожают, работают, успешно строят социальные связи, а всё ходят в разряде "чужаков", приезжих. И - да, вроде бы к ним все уже давно привыкли, знают их. верят, но всё-таки делают эти самые границы, нет-нет да говоря, мол, "ты не поймёшь, не местный"!
А если это другая страна, то вообще вопросов нет!
Короче!
С точки зрения шкалы стрессогенности, переезд и жизнь в другой стране - один из самых мощных стрессоров. И стресс это не сиюминутный, а имеющий пролонгированный эффект увеличивающегося характера. То есть, строесс, который Вы испытываете практически 24/7 уже много времени имеет:
1. Накопительный эффект
2. Увеличивается и усиливает своё влияние.
А это плохо.
Понятно, что как минимум это приводит к всякого рода психастеническим, неврастеническим, депрессивным переживаниям. И могут быть проблемы соматического характера.
Что делать?
1. Попробовать организовать свой собственный социум. Как китайцы в виде своих "китайских кварталов". Всё там наполнено их культурой. обычаями, стилистикой. И это помогает им интегрироваться без особого "глубокого погружения" и не потерять себя, даже если они очень далеко от своей страны.
Вот и Вы можете придумать для себя некий уголок, в котором бы Вы были самой собой! Ни перед кем не отчитываясь, никого не опасаясь.
2. Поискать тех, кому близки эти переживания, наладить с ними связь, коммуникацию и поискать поддержки! Вы ж сами тоже обладаете большим опытом , скажем так, выживаемости! Сами можете поделиться и научить тех, кто менее приспособлен, чем Вы.
3. Плюнуть на всё и уехать на Родину. Почему нет? Если Вам будет лучше, то и слава Богу!
Плевать на все Ваши квартиры-работы! Главное - здоровье, настроение и жизнь! А жизнь - это именно "настроение жить"!!!
Это очень ресурсное состояние, которое Вам позволит и устроиться, и быть успешной, и точно - приносить огромную пользу, чувствовать себя на своём месте, нужной, удовлетворённой.
А пока Вы думаете, то попробуйте наполнить свою жизнь "там" положительными эмоциями:
- визуальными впечатлениями
- культурными впечатлениями
- инвестициями в себя (фитнес, косметика, образование)
- общением
- бизнесом (если такая возможность есть!)
Пообщайтесь с психологами очно. У Вас есть возможность заказать консультацию он-лайн и на нашем сайте!
Удачи! Всё устроится! главное - здоровье!
А. Журавлёв