Стремление быть лучшим. Высокие требования к себе и к окружающим.

Вопрос психологу:
Добрый день!
В детстве было сравнение с другими. Установка «Не будь собой». Во взрослом возрасте страх конкуренции, постоянная гонка за достижения и внимание, чрезмерная самокритика и низкая самооценка, неудовлетворенность своими знаниями/умениями и тд, высокие требования к себе. Придаю высокую ценность тому, что приобретаю.
Страх делиться этим, страх посягательства на них, чтобы не потерять и не стать опустошенным, лишившись единственных ценностей, которые составляют Я.
Мой вопрос в следующем. Мне трудно жить спокойно, не беспокоясь о своем образе и том, что его составляет. Мне всегда кажется, что если я отдам/поделюсь частью своих умений/знаний, то это лишит меня возможности что-то из себя представлять. Как мне справиться с этим?
У меня высокие требования к окружающим, друзей нет, знакомых очень много, поверхностное знакомство завожу легко, а в дружбе сильно романтизирую отношения. Чтобы поддерживать свой образ мне приходится всегда развиваться и работать над собой, чтобы быть лучшим в сравнении с другими.
Автор вопроса: Артем Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Коренева Катерина Александровна.
Здравствуйте, Артём. Бесконечная гонка за идеалом приводит не к идеалу, а к истощению, понимаю Вас. Чтобы понять как от этого избавиться могу предложить небольшую технику:
Возьмите лист бумаги и ручку, напишите себе ответы на вопросы:
1. Какой я сейчас.
2. Каким буду, если продолжу делать как делаю сейчас.
3. Каким я хочу быть.
4. Что мне нужно делать, чтоб стать таким.
5. Чего мне для этого не хватает.
Это помогает увидеть более чётко то, что сейчас с Вами происходит.
Вы пишите, что боитесь лишиться ценностей, которые составляют Ваше "Я". Какие это ценности? И что будет, если, представим, вы лишились их. Какой вы тогда?
У Вас высокие требования к окружающим, а хотелось бы Вам дружить с таким человеком, как Вы? И если нет, то по какой причине, что нужно добавить к этому человеку, чтоб захотелось?
Как бы банально это не звучало, но чтобы перестать сравнивать себя с другими начните сравнивать себя с собой. Вы уникальная личность и насколько, по-Вашему, правильно сравнивать себя с видимыми характеристиками других? Ведь по сути Вы сравниваете свои внутренние страхи (я не успешен и прочее) с внешней картинкой другого (он красивый, богат и прочее). Буду рада оказаться полезной.