Не люблю себя. Думаю о себе плохо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет, а я неуверенная в себе, заниженная самооценка, пью антидепрессанты, часто бывает апатия, не умею общаться как все, стесняюсь, думая что я тупая, не могу за себя постоять просто начинаю плакать, сентиментальная, боюсь высказать свою точку зрения, было много половых партнеров и теперь не могу себе это простить считаю себя ш... и из-за этого плачу, заедаю проблемы едой, нету подруг , друзей, даже с знакомыми не общаюсь, дома целый день сижу, единственное что умею делать сочинять стихи к песне и получается неплохо, но у меня украли каким то образом песни и я из-за этого депрессую, никогда не было отношений с парнями только секс был, если что то начинаю делать то до конца не довожу, теряю. Быстро интерес, все время хочу секса , мне нужно как минимум 5 часов заниматься, быстро влюбляюсь в парней, это вроде называется любвеобильная, ленивая, не люблю убираться дома (только когда настроение хорошее убирают) вообще не люблю физический труд, а еще я из-за таблеток гормональных потолстела комплексую из-за этого.
Автор вопроса: Айнур Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Самсонова Мария Валерьевна.
Здравствуйте Айнур.
Благодарю за Ваше письмо. Жаль только, что я не увидела в нём конкретного вопроса. Вы рассказываете о себе, делитесь своими переживаниями и это большая смелость с Вашей стороны.
Попробую ответить Вам исходя из того, что Вы написали.
Вы пишите о неуверенности в себе и заниженной самооценке. Неуверенность в себе, это страх быть собой, неуверенность в своих способностях. Заниженная самооценка это скорее комплексное понятие, мнение о себе, как о личности. Если человек часто испытывает неуверенность в себе, это начинает бить по его самооценке. Все взаимосвязано.
На самом деле в любом человеке есть все качества, только вот проявляем мы их в разных ситуациях по-разному. В нас преобладает то, что мы в себе сами развиваем. Уверенность или неуверенность, что мы в себе кормим, взращиваем, куда направляем своё внимание то и получаем. Попасть в воронку негативного мышления и тревоги просто, как раз если не любить себя, не принимать себя. Подумайте, если Вы себя считаете неуверенной, ленивой, неинтересной, Вы ведёте себя соответственно и побуждаете окружающих людей это в себе видеть.
Ругать себя за прошлое, бесполезное занятие. В прошлое невозможно вернуться. Абсолютно все люди при столкновении с личным опытом при котором они допустили промах, некорректное поведение, впоследствии вспоминая об этом испытывают стыд и вину. Все это порождает внутри нас разочарование и боль. Они как-бы начинают разъедать нас изнутри. И конечно жить со всем этим не очень приятно. Я понимаю Вас и сочувствую Вашим переживаниям. Как перестать себя винить и отпустить прошлое? Вина и самобичевание никак тут не помогут, а скорее наоборот. Можно попробовать проанализировать ситуацию дабы сделать какой-то вывод следующий из былых ошибок и способствующий не совершению новых аналогичных промахов, разобрать этот опыт и отпустить. У большинства людей есть свои скелеты в шкафу. Такова жизнь, мы все не идеальны. Но мы можем что-то делать, закладывать какие-то плоды на будущее сейчас, в настоящем.
Я уверена, что в Вас много хороших качеств и умений, надо просто дать им выход. Вы пишите, что сочиняете стихи к песням и это чудесно. Это творчество и самовыражение. Не каждый человек это может делать, не у всех есть такой талант, а у вас он есть.
Я бы посоветовала Вам пройти курс психотерапии. Со специалистом Вы проработаете и разберёте то, что мешает Вам полноценно жить и радоваться жизни.
Уверена у вас все получится, главное принять решение и сделать первый шаг к изменениям. Желаю Вам удачи, веры в себя и свои силы.
С уважением Мария.