Как побороть болезнь и страхи?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня большая и невыносимая проблема. Я совсем не могу разговаривать с людьми, я всегда только слушаю что говорят другие и максимум что могу сказать это например да, не знаю и все. Я болею шизофренией и депрессией уже 8 лет. Все началось после рождения ребенка. У меня что то с памятью плохо, как будто мозг спит и не посылает сигналы мне к какому либо действию. Я нечего не умею делать. Я не работаю у меня инвалидность. Уже 3 месяца никуда не выхожу. У меня пропал интерес к жизни, у меня постоянное чувство вины. После общения с любым человеком мне становится плохо и слабо и вновь чувство вины. Я все время скованна не умею расслабляться вообще. Мне кажется что я слабоумная еще в придачу. До болезни я была общительная, добрая, работала, общалась, могла постоять за себя, на работе меня всегда хвалили. Был хороший интеллект и ум, а сейчас все это пропало. Знаете я стала как зомби у меня практически нет никаких чувств и это очень болезненно. У меня большая обида на эту болезнь, на жизнь, на мужа. Особенно на мужа, потому что он только работает и дома со мной не разговаривает или игнорирует и поэтому я его стала боятся и не могу с ним общаться. Еще я боюсь когда кто то смотрит на меня, я не знаю куда себя деть в этот момент. В глаза людям тоже не могу смотреть, мне кажется что они меня как будто осуждают и наказывают взглядом. Я стала очень слабой физически и духовно. У меня нет силы воли. Я каждый месяц посещаю психиатра пью лекарства но мне кажется из за лекарств я вообще еще больше тупее становлюсь. Я живу в таком окружении где все молчат и игнорируют меня. Никогда первыми со мной не заговорят, только если я спрошу как дела. Я бы хотела иметь такого человека который хоть каплю меня любил бы и поддержал бы меня. А всем безразлично на меня, мама живет в другой стране, папа не понимает меня и говорит я притворяюсь и ленюсь. Самая большая моя обида на мужа, потому что он много раз предавал меня и изменял и бил. Я не знаю люблю ли его после всего. У меня вроде и любовь к нему и ненависть. А идти с ребенком некуда. У меня появилась странность что я как будто чувствую энергию других людей и как бы эта энергия особенно негатив проникает в меня и я потом плохо себя чувствую. Мне просто кажется что кто когда то или постоянно желает мне зла мысленно и поэтому я болею столько лет. Из меня словно куда то уходит моя энергия. Бывает просто лежу и не могу пошевелится. Бывает какая то блокировка в голове или плохая установка на болезнь. Всякие люди мге в жизни попадались, которые меня ненавидели и завидовали и я это все чувствовала физически и потом преследовали неприятности . Но я тогда еще могла как то бороться со всем этим и любила жизнь и себя. Что со мной такое может Вы что то подскажете мне. Спасибо.
Автор вопроса: Natalya Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья.
Человек, который хоть каплю любил бы Вас и поддержал - есть. Но Вы сами стоите спиной к этому человеку. То есть к себе.
Развернуться к себе лицом будет непросто, поскольку Вы уже так привыкли относиться к себе. Но даже небольшой разворот начнёт давать результаты.
Как и отворачивание от себя будет продолжать усиливать негативные результаты.
Здесь должен произойти какой-то важный внутренний выбор. Чаще всего он происходит в результате сильного потрясения, которых у Вас уже было много. Но каждый раз Вы выбирали не себя.
В тот момент, когда Вы осознаете, что у Вас нет другого тела, другого шанса родиться, другой молодости, Вы выберете себя и сможете начать жить лучше и лучше каждый день.
Понимаете, не потому что муж начнёт к Вам лучше относиться, не потому что окружающие начнут быть деликатнее с Вами.
А Вы. Сама по отношению к себе.
У Вас очень большой список трудностей и болезней.
Начните составлять список того, что у Вас хорошо. И держитесь за это. На что человек направляет внимание, то и растёт. Даже самые небольшие и незначимые на первый взгляд моменты: 5 пальцев на каждой руке и ноге, вы можете писать, читать, самостоятельно есть... Продолжите этот список сами.
Далее возьмите ответственность начать более внимательно относиться к себе, больше заботиться. Так же начните с самых небольших моментов и по мере их успешного выполнения, внедряйте с каждым днём больше заботы: сделайте что-то, что улучшит Ваш сон, свежее белье, ванночка для ног, массаж плеч.
Конечно же, при том, что Вы описали, Вам желательно обратиться за полноценной консультацией. Чтобы опираясь на личность психолога, Вы смогли укрепиться в своём отношении к себе, чтобы начали успешнее взаимодействовать с жизнью, чтобы приняли себя со своими болезнями и минусами. Не бежали от себя и пробовали понять, что с Вами не так, а именно встали на свою сторону, начали понимать, что все происходит потому что так психика защищается всеми возможными ей способами.
Но самое первое, что Вы можете сделать сами - это два перечисленных мной пункта: начните искать то, что у Вас хорошо и заботиться о себе.
А дальше обязательно найдите своего специалиста, который проведёт Вас к состоянию, где нездоровье - лишний пункт для Вашей системы. И чем раньше Вы найдёте своего специалиста, тем меньше повреждений психики и тем легче будет восстанавливаться.
По поводу препаратов и побочного эффекта от них - всё так. Они действительно очень сильно влияют.
Но как психолог я не могут ни отменить их Вам, ни заменить не другие более мягкие. Чтобы стали не нужны препараты, Вам очень нужно захотеть жить, захотеть справляться с тем, что даёт жизнь. Чтобы психика перестала защищаться отклонениями.
Ни у кого не легкая жизнь. Никому не дано идеальных условий. Потрясения, стрессы, провокации переживают абсолютно все.
Несомненно, у каждого человека свой стартовый набор ресурса психики, своя структура, своя выносливость. Но в итоге каждый по результату своих выборов и так же по своей способности заботиться о себе, получает ту или иную жизнь.
Конечно же, если Вы сейчас не любите себя, не любите свою жизнь, Вы стоите против себя и против жизни. Начните разворот. Поймите, что Жизнь одна. И начинайте с ней вставать в одну команду. И так же с собой.
Жизнь точно не против Вас. Она повторяет снова и снова те ситуации, которые должны помочь Вам занять правильное место. Как только Вы будете больше выбирать себя, больше заботиться о себе, успокаивать себя, думать о себе позитивно, жизнь начнёт зеркально возвращать Вам именно такое же заботливое отношение.
Это очень работает. Начинайте.