Мое существование бесцельно. По утрам я не хочу вставать с постели, чувство будто я не хочу жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, когда выбирала категорию не могла остановиться на одном, кажется что во мне присутствует все, я чувствую что мое существование бесцельно, даже то что ем или хожу или пытаюсь делать бытовые дела, все это мне кажется бессмысленно, я не понимаю для чего я это должна делать, и от этого по утрам я не хочу вставать с постели, чувство будто я не хочу жить, а просто лежать, прожигаться время, что и делаю по выходным вне работы, да конечно, я занимаюсь спортом стараюсь общаться с другими людьми, хожу на разные мероприятия, даже подписалась на разные сообщества где собираются люди и ходят в поход, да это радует, внутри чувствуешь что тебе это нравится, но а потом когда все заканчивается я возвращаюсь в это же состояние, и анализирую например сегодняшний день я не понимаю какова была цель, я понимаю что это депрессия и нужно с этим что то делать, и я пытаюсь каждый день, но я устала бороться одна, а хороших психологов не найти за те деньги которые я могу позволить, по этому уже от безвыходности пишу сюда. А ещё я одинока у меня нет не любимого человека ни мужа ни детей, я просто одна, и я устала от этого тоже.
Автор вопроса: Жулдызай Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Жулдызай!
Похоже у Вас непростой период наступил в жизни. Или так было всегда? Или все-таки раньше было по-другому?
Вспомните, когда именно началось такое состояние? В детстве? После расставания с кем-либо или после потери близкого человека? После неудавшейся попытки достичь желаемого? Когда именно наступила апатия и уныние?
Или Ваше состояние нельзя назвать унынием? А тогда как назвать? Отсутствие мотивации? Лень? Потеря ориентиров?
Из Вашего письма не видно всю картину Вашей жизни.
Ведь причины у описанного состояния могут быть разные.
Самое простая возможная причина – это плохое физическое состояние организма. Это случается, когда человек перенапрягается, не высыпается, некачественно питается, мало бывает на свежем воздухе, отсутствует регулярная половая жизнь и пр. Другими словами, не удовлетворены основные базовые потребности физического тела.
В этом случае – это не самая сложная ситуация. Достаточно предпринять соответствующие шаги для решения вышеназванных задач и сразу появятся силы и энергия. В таких случаях рекомендуется проконсультироваться с врачом, возможно будет порекомендован курс витаминов или других препаратов.
Если причина Вашего состояния не связана с физикой тела, а скорее речь идет о том, что Душа болит, нет радости и счастья в жизни, то в этом случае с проблемой надо разбираться более основательно.
Бывает, что люди живут много лет ориентируясь на чужие цели и ценности. «Чужими» в данном случае могут быть даже родительские установки или ближнего окружения. В определённых семьях (например, в семье врачей или военных) часто принято вести себя определённым образом, приветствуется или даже навязывается детям идти по стопам родителей. А ребенок растет другим, его тянет в спорт или творчество, но родители жестко ограничивают его развитие как им кажется в «неправильном» направлении. В итоге у ребенка складывается состояние фрустрации (состояние тупика, безысходности). И тогда ребенок перестает чего-либо хотеть, не позволяет себе мечтать, становится безынициативным, апатичным.
Действительно у маленького человечка может не хватать сил сопротивляться родительским рамкам, а вот у взрослого человека такие силы есть. Взрослый сам решает, следовать советам родителей или вырваться на свободу и начать жить собственной жизнью.
Также настроение любого человека во многом зависит от окружения. Если рядом примитивные и ограниченные люди (друзья, родственники, коллеги), то рядом с ними действительно вряд ли будет идти речь о мотивации, новых целях и свершениях.
И наоборот, если стремиться общаться с творческими, воодушевленными, энергичными людьми, то невольно эти принципы переходят в жизнь тех, кто рядом.
Что может помочь ощутить вкус к жизни, желание ставить новые цели и стремиться к их достижению?
Универсальные инструменты, которые помогают большинству людей: путешествия, творчество, хобби, духовное развитие, обучение, общение, новые знакомства.
Отсутствие радости и желаний также говорит о том, что Вы перестали слышать своего «внутреннего» ребенка. Вспомните, Жулдызай, о чем Вы мечтали в детстве? Побалуйте себя, реализуйте какую-нибудь детскую мечту, даже если в Вашем возрасте это будет выглядеть как-то странно и не очень естественно. Главное, чтобы Ваш внутренний ребенок порадовался. Кстати путешествия и творчество ( см. выше) как раз также направлены на воспоминания и воспроизведение детских радостей.
Кроме того, возможно, Вам пора задуматься о создании партнерских отношений, о создании семьи. Как принято в Вашем городе знакомиться? Где можно найти ровесников, чтобы подружиться? Спортивные клубы? Театральные кружки? Курсы иностранных языков? Сайт знакомств?
Итак, подведем итоги.
Позаботьтесь о потребностях своего физического тела. Побалуйте своего внутреннего ребенка. Имейте смелость решиться на постановку своих целей. Больше общайтесь с позитивными людьми и ищите поводы для знакомства.
Помните, Вы – не одна. Вокруг множество людей и среди них обязательно найдётся тот, кто поможет Вам справиться с одиночеством. Кто добавит Вам смысл жизни, кто будет рядом. Начните действовать в выбранном направлении и результат не заставит себя ждать.