С самых ранних лет мне внушали, что я чего-то должна добиться. Сложность выбора, безысходность.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый доктор! Пишу Вам с криком о помощи. Я понимаю, что мое состояние в точки зрения психологии банально, но для меня как будто бы жизнь закончилась. Дело вот в чем. С самых ранних лет мне внушали, что я чего-то должна добиться, что у меня должна быть цель в жизни, что я должна, должна, должна, не должна и т.д. А так же внушали, что я под маминой юбкой, буду жить до смерти с мамочкой, ходить с ней за ручку. Надо сказать, что я себя таковой никогда не считала, и в 20 лет я начала ощущать естественное желание сепарации. Ну да ладно, лирика. В 22 года я резко уезжаю жить в Питер (прожила тут 2,5 г) с парнем (через 1,5 жизни с ним в Питере мы расстались). Я никогда не планировала переезд, горы сворачивать тоже. Был свой план в голове. Но я поехала. Устроилась, начала работать, были друзья, еще одни отношения. Итог: друзья отсеялись, с парнем было болезненное расставание, которое переживаю до сих пор (спустя год!), в работе разочаровалась, уволилась, ходила по собеседованиям (то не подходила вакансия, то не подходил мой диплом, то предлагали копейки). А так как съем квартиры в Питере стоит дорого, на копейки я не соглашалась. Надо сказать, что за годы жизни тут, мне никто не помогал, я самостоятельно боролась с трудностями. Так вот. У меня опустились руки. Начала искать квартиры, приходила, смотрела, нравились, но договор аренды не подписывала. Рука не поднималась. Работать тут я тоже не хочу уже. Благо ужалось накопить некоторое количество денег, поэтому вопрос работы СЕЙЧАС ПОКА остро не стоит. А еще я тут совершенно одна, полное одиночество. Я решаю уехать обратно в свой родной город к семье хотя бы просто отдышаться, понять, что мне нужно, кем я хочу работать, где жить и т.д. Плюс Новый Год скоро, плюс День Рождения мамы. Купила билеты. Родители мое возвращение, конечно же, одобрили и были очень рады. С ними, кстати, отношения хорошие. А вот других родственники теперь общаются со мной с сожалением, жалостью и не понимают, как я могла променять Питер (!!!) на провинцию. Но я думала, что я имею право быть слабой. К тому же, мой билет туда - не в один конец. Это скорее.. «Вернуться снова на старт и понять, что мне нужно». Я сейчас переучиваюсь на другую специальность, и закончить я могла бы в родном городе, так легче для меня. Хочется хотя бы немного пожить, не бегая, не выживая. Я заметила, что мне сейчас ничего не интересно, я буквально целыми днями лежу и не встаю с кровати, мне плохо, и меня гложет звание «неудачницы». Когда все валят из провинции, я туда возвращаюсь.. Получается, что я живу чьими-то мнениями. Хочу Вашего совета. Очень в нем нуждаюсь. Спасибо заранее за ответ.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Дарья!
Ваше письмо, как глоток свежего воздуха для меня. Ваше состояние не банально. Банальны нынче молодые люди, которые боятся аж в 35 лет от папы с мамой оторваться. Инфантилизм достиг катастрофического уровня. И не только в нашей стране. Это плата за комфорт.
У Вас огромная жизнестойкость, прекрасные аналитические способности, рефлексия тоже присутствует, но без перебора.
Мне даже нечего прибавить к тому решению, которое Вы приняли. Особенно с учетом нестабильного положения в мире вообще и в нашей стране соответственно. В такое время лучше держаться вместе, всей семьёй.
Ваш опыт бесценный. Вы огромная умница. Чувствуя свой потенциал, Вы поехали в большой город и получили бесценный опыт, который и позволит Вам в тихой заводи родного дома, принять верное решение. Оглядка на родню выглядит бледно на фоне тех возможностей, которые Вы приобретёте дома, а затем произойдет и последовательная постановка цели и выбор задач для её достижения.
Вижу страх дискомфорта перед родственниками из-за того, что честолюбивые мечты юности не осуществились. Что Вам поможет справится с этим страхом? В первую очередь осознание того, что Вы сделали то, что другие не смогли себе даже в мыслях позволить.
И насколько их мнение может быть ценным на фоне этого? Ответьте себе на этот вопрос и всё встанет на свои места.
Вашим выбором было уехать и Вашим выбором является возвращение! На это способны только сильные натуры или я сказала бы жизнестойкие люди. Захотите и совсем останетесь. Тот, кто осуждает, просто ищет доказательство того, что он поступил мудро, не делая лишних движений, оставаясь дома. Они ведь не могут понять, что Вы приехали ДРУГОЙ! Им кажется, что Вы вернулись на стартовую позицию, как в игре, когда на кнопку возврата попадаешь. А это не так. Впрочем, Вы и сами это понимаете. Не надо всем это объяснять, будьте снисходительны. А то сочтут за высокомерие. Если встретите понимание, то можно так прямо и сказать о том, что рады тому, что уезжали, и рады сейчас, когда вернулись. Нет сожалений, нет печали, есть жизнь и опыт, уникальный, только Ваш! Сейчас, дистанционно можно вполне успешно работать. А за Питерскими красотами приезжать в отпуск.
А если действительно почувствуете тягу к Питеру вновь и цели будут связаны с физическим присутствием в нём, то вернётесь, сохраняя в душе тепло малой Родины!
Только Вы сами сможете принять решение. Думаю, можно начать с этого:
Тест Сакса Леви. Методика незаконченные предложения. (Метод SSCT).
Источник: https://psycabi.net/testy/329-test-saksa-levi-metodika-nezakonchennye-predlozheniya-metod-ssct
Это непростая работа. Сами ответы на вопросы помогают многое о себе понять, познакомиться с собой так сказать.
Затем Вы можете изучить свои защиты, которые в какие-то моменты помогали сохранять равновесие и которые иногда не мешает сломать, чтобы выйти на новый уровень духовной и душевной жизни и защиты более высокого порядка. Сублимация тоже защита, но помогает реализовать творческий потенциал человеку, например.
Покупайте подарки, готовьтесь к Новому Году вместе с родными.
Я ничего не писала по поводу парней, с которыми Вы расстались, хоть последнее расставание ещё в «голове». Оно было болезненным, как Вы пишете, потому и проходит долго. Главное это Вы сама Дарья. Расстались, значит не судьба. Уверена, что Ваше счастье впереди. Где Вы его встретите неважно. Главное, что сейчас Вы имеете родных людей и дом, где Вас ждут.
Вам не нравится в себе то, что Вы зависимы о чужого мнения. Это ведь так естественно. Мы оцениваем себя через социальное одобрение в молодости, а когда становимся самодостаточными, то эта необходимость отпадает. У Вас это впереди. Ставьте границы всем спрашивающим и сожалеющим. Говорите, что это Ваш выбор и Вам лучше знать, что для Вас в данный момент лучше. А на вопросы надолго ли, всегда отвечайте с юмором, что навсегда! Останетесь, это не будет для них откровением, уедете, это будет удивлением! На Вас это никак не повлияет!
Желаю Вам взвешенной и неторопливой работы с собой, замечательной встречи с близкими, и уютного празднования Нового Года! Всё лучшее впереди Дарья!