Я ненавижу свою жизнь и не знаю как всё изменить.

Вопрос психологу:
Я нахожусь в сложной ситуации сейчас, не понимаю как дальше быть. В этом году я закончила колледж, поняла что та профессия на которую я отучилась мне совершенно не подходит. Закончила колледж до конца только из-за родителей и хотела получить хоть какой-то образование. С сентября пошла в институт на высшее образование всё на ту же профессию, потому что родители снова заставили меня туда пойти, а чего хочу я, они и не спрашивали. Ну и плюс я подумала, что учиться на ту же профессию будет легче, ведь я что-то помнила с колледжа. Я уже и сама запуталась чего я хочу и что мне вообще нужно в этой жизни. Решила я пойти работать по профессии в надежде, что мне она понравится, ну и плюс из-за зарплаты. В итоге сижу без опыта не могу найти работу, хожу по собеседованиям и мне везде отказывают, я уже потеряла всякую надежду жить полноценной жизнью. Я просто запуталась а жизни, у меня уже нет никаких желаний, целей, каждый день чувствую какой-то угнетение, непонимание и пустоту внутри. Я привыкла, что всю жизнь все решения за меня принимают родители и я своей жизнью даже не управляю, а сейчас меня выкинули во "взрослую" жизнь и заставляют принимать решения. Я и правда чувствую себя ребенком, хоть и понимаю что давно пора взрослеть, но продолжаю сидеть и ничего не делать.....
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Сизонюк Ирина Николаевна.
Ответ: Здравствуйте, Дарья!
Да, ситуация сложная. Вы находитесь в возрастном периоде, когда хочется принимать самостоятельные решения, но навыка их принимать у Вас пока нет. В Ваших словах я слышу гнев и злость на саму себя и родителей. Хочется сепарации и страшно. После окончания учебы многие находятся в похожих чувствах, будущее пугает необходимостью делать какие-то шаги. Без опыта работы работодатели действительно не особенно любят брать на работу. И это сильно действует на самооценку. Хочется спрятаться и ничего не предпринимать. Попробуйте начать с маленьких целей, маленьких шагов. Напишите на листе, что Вы на самом деле любите, чем хотите заниматься. Напишите отдельно вещи, события, которые могли бы помочь Вам в этом. Что не хватает Вам в нынешней профессии, почему она Вам не нравится. Это будут подсказки куда двигаться. Может она не нравится, потому что это не Ваш выбор. Может быть даже решение идти работать, тоже не Ваше. Поищите работу, которая может быть не сильно оплачивается, но будет Вам нравиться именно сейчас. Договоритесь с собой, что делаете это временно, чтобы попробовать. Свои финансы, даже небольшие придадут Вам уверенности. Ещё попробуйте пофантазировать, какой Вы себя хотите видеть через 5 лет, а через 10 лет? Чем Вы занимаетесь? Кем Вы себя видите?
В конце Вы говорите, что, наверное, до сих пор маленькая девочка, которая не хочет взрослеть. Маленькая девочка, которая все делала, чтобы быть хорошей, была послушной, пошла учиться куда говорят, а теперь необходимость идти на работу звучит вопросом: "За что меня так наказали?" Страх, злость, протест - может вызывать такая ситуация. Страх нового - это нормально. Он защищает нас. Делает нашу жизнь стабильнее, успокаивает тревожность.
Но может - это не наказание, а подарок? Ситуация бывает такой, какой мы ее воспринимаем. Можно развернуть и посмотреть на нее как на начало чего-то интересного, как на приключение. Снизить градус важности профессии. И просто попробовать. Иногда нужно делать хоть что-то, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Сделать первый шаг.