Как работать над нарушенными границами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Как работать над нарушенными границами?
Неуверенная в себе, заниженная самооценка, кажется что я ничтожество иногда, я сочиняю стихи людям многим они нравятся, а я неуверенная в себе, когда что то начинаю то не заканчиваю до конца, сдаюсь быстро при малейшей ошибки, у меня много творческих идей (рисую эскизы одежды, изучаю дизайн и много другого) но из-за неуверенности не могу реализовать всё это, еще проблемы со здоровьем(стыдно писать но меня пучит каждый 5 минут) из за этого не могу Общаться с людьми, с парнями, одинокая, тороплюсь все время , плачу по пустякам целый день, тревога и приступы злости помогите пожалуйста, завидую знакомым, бывшим подругам, знаменитостям, все время мониторю их аккаунты в инстаграм; начинаю реветь как корова, лишний вес не получается постройнеть, кушаю вредную пищу , не перевариваю диетическое не вкусное правильное питание, стеснительная, наивная, ранимая, проблемы с финансами трачу на всякую фигню, транжира, взяла кредиты скоро платить а у меня нет работы.
Автор вопроса: Айнур Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кажарова Сатаней Анзоровна.
Айнур, здравствуйте.
Читая ваше письмо слышу как вам очень трудно, будто каждый день вы выживаете, а не живете.
Столько накала чувств и эмоций вы проживаете в каждый момент, неудивительно, что вы устали и быстро сдаётесь, ведь все силы сливаются на проигрывание в голове самых ужасных ситуаций.
Поговорим о самооценке, о вашей неуверенности в себе.
Видите, это слово - Самооценка! Так и складывается из Сама + Оценка. То есть, это то как вы сами себя оценивание, как вы себя воспринимаете.
А воспринимаете вы себя одинокой, неуверенной, тревожной и ещё ну очень грубо себя обзываете. Представляете, вас даже другие не захотят обижать, настолько вы сами себя разрушаете.
Самооценка это знание о себе, она формируется уже с 3-х лет, наше ближайшее окружение, близкие люди дают нам эти знания, наполняют нас своим восприятием и мы ориентируемся на них, из этих отношений складываются представления о себе.
Хорошо, в детстве, мама, папа, Воспитатель, Учитель, да кто угодно из значимых взрослых наградил вот такой неустойчивой самооценкой.
Но сейчас вы можете обновить эти данные о себе. Как, например, обновить операционку в телефоне, или нарисовать новый эскиз старомодного платья.
Так с чего начнём, Айнур?
Вот схема для вашей самостоятельной работы:
1. Самое главное приструнить внутреннего критика! Учитесь говорить о себе Хорошо! Ведите дневник «как я говорю о себе». Чтобы добиться минимальных ругательств в свой адрес. Каждый вечер записывайте свои комментарии на счёт себя, сколько раз вы себя похвалили, а сколько раз поругали. Сводите к нулю все плохие слова о себе!
2. Учитесь доводить дела до конца. А для этого изначально распишите свою цель?, она должна быть реалистичной и достижимой. Никто от вас не требует успешного успеха! Главное, что вы двигаетесь прямо и понятно??
3. Не сравнивайте себя с другими, зависть проявляется там где есть ваша точка роста. Если вы завидуете берите на вооружение эту подсказку и принимайте как ресурс, позавидовали, сделали по своему. И здесь ещё важно, чтобы вы замечали когда долго сидите и наблюдаете в сети за жизнью других, это про выпадание из реальности. Ограничивайте себя, заметьте от чего убегаете и сделайте для своей жизни что то. Картинка в сети всегда отличается от реальной жизни- это доказано!
4. Учитесь принимать похвалу.
5. Просите и принимайте Помощь если она вам нужна.
6. Следите за своей внешностью, питайтесь больше правильно, это не про диету, а про заботу о себе.
7. Смотрите на мир со стороны. На самом деле он нейтрален, мы сами его наделяем враждебностью или счастьем.
И самая главная новость для вас Айнур! Вы готовы меняться, а стали вы готовы когда искали сайт с психологами, когда формулировали категорию своей проблемы, когда писали слова в письме, и наконец, когда нажали на кнопку отправить письмо ✅
Точно также и дальше. Поэтапно, своим темпом, своими действиями меняйте своё мышление и свою жизнь. Через год все будет также если не начать прямо сейчас.
Не сомневайтесь в себе! Вы достаточно готовы к изменениям, начинайте! С уважением, психолог Сати ?