Я хочу умереть, чтоб всем стало лучше.

Вопрос психологу:
Я устала от такой жизни, мне не нужна такая жизнь! Я хочу быть рядом с папой... На кладбище... И мне и всем вокруг будет хорошо, не буду раздражать, доставать истериками, своими проблемами.... Ведь это не проблемы, а ерунда -говорит мой муж! Уже пять лет в браке, и с каждым днем все хуже и хуже становится, после рождения детей было очень тяжело, они погодки я не справлялась сама, пришлось просить помощи у свекрови, она сидела с сыном, потом муж стал сидеть с дочкой а я вышла на работу, денег не хватало. Никогда себе не прощу что не смогла сама справиться со своими малышами, своими же руками отвадила от себя, теперь я им не нужна они любят только папу и бабушку, я им не нужна, им без меня лучше, они найдут другую маму-И это не мои слова а их, а им всего 4 и 5 лет. Меня до сих пор все винят за мою слабость, что я не справлялась с детьми, с уборкой готовой, я их за всего начала на детей срываться, с мужем ругаемся все время, превратилась в истеричку которая выносит всем мозг, а я не могу остановиться, я очень часто плачу, хочу просто чтоб меня успокоили обняли чувствовать что я нужна меня любят и ценят, для меня это важно, а я вызываю только раздражение и злость ненависть. Я чувствую себя дома чужой не нужной, дитя как будто чужие, муж вообще относится как к постороннему человеку, а я их люблю все равно, несмотря на такое отношение ко мне, я всегда все делала и буду делать для них, может смогу заслужить любовь уважение какую то значимость а не пустое место...для мужа только мама номер один, а я никто и зовут меня никак, он не разрешает мне проводить время с детьми играть гулять купаться спать фотографироваться, если они обращаются ко мне за помощью наказывает их, только ему и его маме можно. Он не работал два года и сидел с детьми, а я работала, они привыкли все с ним делать, я стала не нужна им, они могут даже не замечать меня весь день... Я не знаю что мне делать... Мне даже не с кем поговорить выговориться... Это лишь малая часть описана... Внутри пустота... Душа рвётся на части... Я устала... Пытаюсь смирится и свыкнуться со всем, но не получается... Я так хотела дружную сплоченную семью, которой у меня не было, а создала семью в которой я лишняя! Я даже сплю в другой комнате и меня иногда зовут в ту где муж и дети спят и там висит фото мужа и детей и они все называют её семейной, а меня там нет... Я лишняя в семье и в жизни.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Наталья!
Я сразу Вам скажу, что перво-наперво Вам надо обратиться к психиатру!
Только не вздумайте бояться и сразу думать про то, что я отправляю Вас в психушку.
Дело в том, что по всем признакам и симптомам у Вас настоящая затяжная депрессия. А депрессия - это болезнь. Именно болезнь. которую надо срочно лечить!
Лечить депрессию одними советами и разговорами можно, но это может оказаться бесполезной работой. Ибо процесс будет длительный. А потом - психологи и психотерапевты в наше время стоят хороших денег. А их, денег, может уйти немало!
Психиатр проконсультирует Вас и протестирует на предмет Вашего текущего состояния. если действительно есть депрессивная составляющая или сложный невроз, то скорее всего Вам выпишут лекарства, которые стабилизируют Вашу психику. Это будет курс, который в самом крайнем случае придётся повторить. И ничего в этом страшного нет.
А так...
Попробуйте подольше отдыхать. Снимайте эмоциональное и психологическое напряжение:
1. Разумными и корректными физическими нагрузками. Но! Маленький секретик: ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ! Это - основа Вашей мотивации.
Физические нагрузки в виде быстрой ходьбы, плавания, лёгкого бега и фитнеса в любом виде меняют гормональный фон. вырабатываются такие гормоны, которые создают настроение, вызывают желание жить, желание чего-то достигать! Хоть дома занимайтесь - всё на пользу.
2. Поищите источники получения ярких, красивых ЭСТЕТИЧЕСКИХ эмоций и переживаний. Может быть, это картины, арт-объекты, красивые природные зоны, даже, простите, магазины, где продаётся красивая одежда. Можно, кстати, смотреть красивое кино, фото красивых драгоценных камней и ювелирных изделий, красивые фотографии красивой природы и т.д.
Я говорю совершенно серьёзно!
Настроение жить , а по нашему, по-психологически, "ресурсное состояние" берётся из разных источников. Один из мощнейших - визуальный ряд. То есть, побольше красоты вокруг себя.
Устраивайте себе "пятиминутки красоты", получая визуальные впечатления.
Абсолютно то же самое можно сказать о музыке, о книгах и литературе вообще! И, кстати, красивые стихи тоже подойдут!
3. Отдых. Тут сложнее. Я бы посоветовал Вам посмотреть различные медитативные техники. Их много на разных интернет-ресурсах. Медитация, особенно осмысленная, осознанная, помогает справиться с самыми серьёзными состояниями души!
Этому надо уделить время, внимание и терпение. Ведь медитация - это ещё и правильное, особое дыхание, определённый порядок действий. Вы увидите, как меняется ход мыслей, как меняется ход и цвет настроения!
Но главное - начинайте любить себя!
Вам первое домашнее задание:
ВЫ ДОЛЖНЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ХВАЛИТЬ СЕБЯ 100 РАЗ! За что угодно! Находите возможность себя похвалить с момента вашего пробуждения и до момента вашего засыпания!
увидите, что картина реальности поменяется!
И. да, нужно сходить ко врачу!
С уважением, А. Журавлёв