Как избавиться от мыслей и фантазий романтического характера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Периодически у меня возникают мысли и фантазии романтического характера. Проблема в том, что от этих мыслей и фантазий непросто избавиться, но самое для меня неприятное, что я трачу на них много драгоценного времени, даже не осознавая того, как вместо работы я отказываюсь в плену этих фантазий и даже не замечаю, как я "улетаю" в мир грёз. Потом уже, включившись в реальность я осознаю, что потратила время впустую. Это происходит непостоянно, но приносит мне много неудобств. Сразу упомяну, что отношений у меня нет, в целом и не было ничего серьезного никогда, да и я не хочу этого. Если это поможет разобраться в моей проблеме, то я сразу и упомяну, что в интимные связи я тоже не вступала. Я занята карьерой, собой, времени и желания отвлекаться на посторонние вещи у меня нет.
Я не понимаю от чего эти фантазии меня одолевают, что является для их появления, назовем так, спусковым механизмом, ведь я не замечала никакой закономерности перед их периодическими возникновениями.
Теперь я расскажу немного про содержание этих фантазий. В основном мне представляются романтические сцены со мной и с кем-то из моих знакомых мужчин (с которыми меня ничего кроме работы не связывает в реальной жизни). Бывает, что вот я на работе вижу кого-то из коллег и засматриваюсь. Либо на него в целом, либо на то, как он двигается, обращаю внимание на тело, на движение мышц и т.д. Кстати говоря, в такие периоды мне приходится избегать общения с коллегами противоположного пола, поскольку я боюсь, что вместо обсуждения каких-то рабочих моментов я снова "залипну" и прослушаю, что мне говорят, потом буду чувствовать себя некомфортно. И из-за этого, кстати, мне не нравится, что некоторые из коллег после таких "ситуаций" начинают меня типа подразнивать что-ли, как дети, мол "Ты что, запала на меня?" и все в таком смысле. И я чаще с агрессией на это реагирую, хотя понимаю, что так даже хуже, чем если бы я просто отшутилась. Иногда и сны снятся романтического, или стыдно сказать, эротического характера. Дня 2-3 и всё проходит. Я живу спокойно, жизнерадостно, без тех проблем, что я описывала. А потом через месяц-полтора, или пару недель, всё повторяется. Началось всё это ещё года 3-4 назад, наверное, с учебы в универе. В моем универе был в основном женский пед коллектив, но на один курс к нам пришел молодой преподаватель (внешне мне он нравился, очень интересно преподавал, все время устраивал игры/тренинги) и вот с него то и начались мои проблемы с фантазиями - он мне и снился, и на парах я могла вместо того, чтобы слушать его, думать о нем, и эти фантазии подпитывались тем, что он смеялся с моих шуток, положительно оценивал мои старания по учебе, улыбался при встрече. Хотя, наверное в ситуации с универом, это мне принесло больше пользы, чем неприятностей, ведь я из-за этого очень ответственно изучала его предмет и лучше всех сдала зачёт :)
Может со стороны моя ситуация и не кажется проблемой, но теперь мне она доставляет много неудобств, которые в последствии накапливаясь составляют собой проблемы - и отношения с коллегами выходят из под контроля, и я вместо работы трачу время на эти дурацкие мысли, что потом ничего не успеваю и, кстати, корю себя за трату времени. Что делать со всем этим я не знаю. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Алина!
У Вас в руках как будто весы, на одной чаше весов романтика (культ природы, чувств и естественного в человеке), на другой чаше карьера (культ разума, достигаторства, успешности). Кто-то когда-то противопоставил у Вас эти два культа, причем чаша с карьерой всегда перевешивает. А почему бы не привести эти весы к равновесию? Или даже лучше, почему бы их ни снять с весов и ни положить рядом? Ведь многие люди успешно строят и отношения и карьеру.
Когда у Вас появился запрет на любовь, на отношения? «отношений у меня нет, в целом и не было ничего серьезного никогда, да и я не хочу этого» Не хотите или внушаете себе, что не хотите? Есть ли у Вас страх влюбиться? Мне кажется Ваш возраст как раз подходит для романтических свиданий, общения с молодыми людьми. По крайней мере это естественно для молодой девушки. Может быть желание как раз внутри у Вас есть, но Вы себе это запрещаете? И это может быть причиной навязчивых мыслей, которые Вас беспокоят.
«Иногда и сны снятся романтического, или стыдно сказать, эротического характера» Хочется спросить, а почему стыдно? В нежном возрасте всем людям снятся такие сны и это естественно и нормально. Разве нежные отношения между мужчиной и женщиной это что-то стыдное? Это ведь прекрасно. Сходите на выставку в музей, посмотрите на полотна художников романтиков, а лирика в поэзии, ведь читая такие стихи мы как будто и сами оживаем, а романы, а скульптуры. Разве все это могло бы увидеть свет, если бы люди не умели любить? Не лишайте себя этой прекрасной странички в Вашей книге под названием Жизнь.
Еще хотелось бы остановиться вот на этом: «я трачу на них много драгоценного времени», «осознаю, что потратила время впустую», «Я занята карьерой, собой, времени и желания отвлекаться на посторонние вещи у меня нет», «вместо работы трачу время на эти дурацкие мысли, что потом ничего не успеваю и, кстати, корю себя за трату времени». Откуда у Вас такой страх потерять время, страх потерять контроль? Когда он появился впервые? Здесь хорошо было бы пофантазировать. Спросите себя, что катастрофичного случится, если я потеряю контроль? Может быть это страх перед реакцией окружающих?
Допустим Вы с чем-то не справились или не понравились кому-то, посмотрите в глаза своему страху, представьте, что это случилось. В чем катастрофа?... Этот опыт как раз и есть ценность, благодаря ему мы что-то узнаем о себе, чему-то учимся, что-то приобретаем, становимся сильнее и мудрее.
Важно не то как нас воспринимают другие, а как мы сами к себе относимся. Другой человек смотрит на Вас не Вашими глазами, а СВОИМИ, интерпретирует то, что видит исходя из СВОЕГО опыта. Он видит не Вас, Алина, он видит в Вас отражение СЕБЯ. Это трудно понять, однако если Вы наберетесь терпения и понаблюдаете за своими реакциями на других людей, в ком Вам что-то нравится, а в ком что-то очень сильно не нравится, раздражает, Вы сделаете открытия для себя. Вы поймете, что люди всегда зеркалят что-то очень важное для Вас.
А есть, Алина, в Вашей жизни что-то кроме карьеры? Просто в письме об этом ни слова. Что Вы любите делать, что Вам нравится? Как Вы проводите свободное от работы время? Общаетесь ли Вы с друзьями? Выезжаете ли на природу? Может быть занимаетесь спортом или танцами? Может быть любите рисовать или еще что-то? Или на все это Вам тоже жалко времени? А что тогда для Вас жизнь, если убрать из нее хобби, увлечения, общение, мечты?
Да, навязчивые мысли могут быть невротическим расстройством. Они овладевают сознанием и от них тяжело «отделаться». Бороться с ними бесполезно. Сопротивляясь навязчивым мыслям Вы только их усиливаете. Однако можно разобраться в причинах их возникновения. Найти скрытый смысл навязчивых мыслей. Те вопросы, которые я задала Вам ранее, в этом могут помочь. Будет замечательно, если Вы обратитесь за психологической поддержкой не в форме письма, а в порядке консультации у психолога. На мой взгляд очень эффективна в таких вопросах КПТ.
Так как навязчивые мысли (обсессии) вызывают физический дискомфорт, очень важно в эти минуты расслабиться и снять возникшее напряжение. В Интернете очень много различных упражнений для релаксации, подберите самый подходящий для Вас.
Надеюсь мои вопросы и рекомендации будут Вам полезны. Искренне желаю Вам, Алина, радостной и наполненной разными приятными моментами жизни!
С уважением, София