Боюсь уезжать из дома.

Вопрос психологу:
Мне 21 год. С парнем в отношениях 3 года, предлагает жить вместе, а я не могу. Очень привязана к дому, как только подумаю, что оставлю свою комнату, уеду, сразу становится плохо, начинает тошнить, ничего не могу есть. Не знаю как перебороть себя и спокойно уехать. Не могу представить как я смогу там, ведь дома всё такое родное, своя комната, мне здесь комфортно. Понимаю, что рано или поздно придется уехать, выйти замуж, оставить всё, но всё равно не могу себя перебороть. Когда я уезжала из дома учиться за 250 км мне было очень тяжело, я хотела домой, при любой возможности я приезжала домой, плакала первое время. Я очень домашняя и привязана к своей семье, к дому. Не знаю почему мой организм так реагирует, почему начинает тошнить, и еда тогда вообще не лезет, и это уже очень давно. Парень хороший, отношения хорошие, всё серьёзно, хотим пожениться, знакомы с родителями друг друга, бывают ссоры, но это как у всех. Строим планы на будущее, но ему не могу сказать, что я боюсь. Жить с ним я и хочу, но и не могу. Хочется новый этап в отношениях, но и в тоже время сама всё торможу. И ничего не могу с этим сделать.
Автор вопроса: Карина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Карина, добрый день! Понимаю, как Вам сейчас тяжело и очень хочу Вас поддержать. Предстоящий выход из зоны комфорта всегда вызывает сильные чувства. Страх и тревога совершенно естественны при таких обстоятельствах. На привычном месте все понятно и предсказуемо, а так возникает слишком много неопределенности, слишком много вопросов, на которые пока нет ответа. Ваше беспокойство понятно. Но неопределенность — это часть нашей жизни, мы с ней сталкиваемся каждый день, мы с трудом может предсказать, что произойдет через пять минут.
Вы пишите «не знаю как перебороть себя и спокойно уехать». Надо ли бороться? Надо ли стать абсолютно спокойной? Тревожиться при важных переменах — это нормально. Но можно ТРЕВОЖИТЬСЯ И ДЕЛАТЬ. Не обязательно, чтобы что-то предпринять, избавляться от всех тревог. И быть готовой к тому, что первое время будет очень тяжело — как обычно бывает, когда что-то радикально меняется в нашей жизни. Нам нужно время, чтобы адаптироваться, освоиться. Но человек очень адаптивное существо, мы быстро приспосабливаемся к изменяющимся условиям.
Вы привязаны к семье и к дому, но если Вы переедите, это не значит, что связь оборвется. Что если просто ПОПРОБОВАТЬ? Что если отнестись к этому, как к эксперименту? На новом месте Вы будете НЕ одна, рядом будет дорогой для Вас человек. Кроме того, Вы в любой момент можете вернуться! Ваша комната в родительской семье останется Вашей комнатой!
Карина, в любом случае решение за Вами. Никто не может заставить Вас что-то сделать, чего Вы не хотите. Возможно, стоит дать себе немного времени, делать это постепенно — начать, например, с пары вещей. Не за один день, а в течение какого-то периода. Только важно, чтобы этот период был заранее понятен (в том числе Вашему молодому человеку!!) — неделя, месяц…. Чтобы переезд не растянулся на годы))))
Вы пишите, что не можете сказать своему парню, что я боитесь. Карина, подумайте, чего именно боитесь. И что может страшного произойти, если Вы поделитесь своими чувствами? Они естественны в этой ситуации. Может быть, Ваш молодой человек испытывает сходные чувства, похожие страхи. Вместе их преодолеть будет проще. Можно даже список составить, о чем беспокоитесь, и по пунктам до переезда обсудить.
Карина, мне кажется, что сейчас Вы нуждаетесь в поддержке. Можете ли Вы ее запросить у родных и друзей? Обсудить с ними эту ситуацию, поделиться своими переживаниями, выслушать, что они скажут? Это могло бы стать для Вас дополнительной опорой.
С уважением, Ваш психолог Юлия Кунтыш