Почему пропадает желание изучать дальше то что так интересно было в начале.

Вопрос психологу:
Почему пропадает желание изучать дальше то что так интересно было в начале. Говорят же, не так важен конечный результат как сам процесс. Но начав изучать к примеру программирование, через время пропадает желание вообще двигаться в этом направлении, а о получении удовольствия от самого процесса не может идти и речи, ты тупо себя заставляешь, манипулируешь собой чтобы двигаться дальше, и здесь уже начинаешь задумываться, а правда ли я хочу такого, ведь дальше идет только одно страдание, стресс и тп. и картинка конечного пути становится размытой, непонятной. В начале думал, что всё будет так красиво и классно, но со временем этот огонь, рвение угасает. Когда углубляешь и понимаешь процесс, то становится не всё так радужно, розовые очки сняты и ты видишь истину, которая тебе не по душе. В начале думал одно, выстроил картинку для себя идеального будущего, но когда понимаешь хотя часть того что нужно знать, делать, пропадает желание вообще что-то делать.
Смотришь такой и думаешь, да ну его!
Поэтому у меня вопрос, это у всех так или же я как-то не так размышляю, выстраиваю поток мыслей, что заставляют меня так думать.
Что я не понимаю, что заставляет меня так думать, что не так делаю, может чего-то не хватает. Я просто не понимаю.
Возможно такое мышление и гоняет меня кругами, прыгая с одного направления на другое, не доводя ничего до конца.
То есть в начале пути вижу процесс и конечную цель яркой и прекрасной, а по истечению времени оно оказывается со всем другим, не таким красивым которым ты себе представил и бросаешь это, ведь начинаешь видеть что-то красивое и яркой в другом направлении и так по кругу.
Это какой-то бред, конечно, вот таком круге живу и не могу выйти из него.
Автор вопроса: Григорий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Григорий!
Меня очень "зацепили" слова "яркое и красивое". Перечитала. И вот, вы с самого начала еще пишете: "розовые очки сняты и ты видишь истину, которая тебе не по душе. В начале думал одно, выстроил картинку для себя идеального будущего...".
А вот здесь стоп. ИДЕАЛЬНОГО будущего. Это значит, что любой идеал НИКОГДА не сможет выдержать соприкосновения с реальностью. Вспоминаются интернетовские мемы: "ожидание/реальность". Есть идеал - будьте готовы к горечи разочарования, это обязательно.
И тогда вопрос: что заставляет вас выстраивать идеал?
Попробуйте посмотреть на то, почему рисуется именно ИДЕАЛЬНОЕ, "красивое, яркое" будущее. Возможно ли просто более реалистичное? В каких деталях можно снизить планку "идеала" в изначальных представлениях?
Второе, на что можно посмотреть: как вы принимаете решение заниматься чем-то. Какие мотивы? Это престиж, интерес к занятию, потому что друзья посоветовали, вас лично что-то зацепило? Важно понять "точку входа" в погружение занятием. Что вами движет? Ваши ли это подлинные желания? Это важно - знать точку входа: тем более, вы пишете, что ситуации эти повторяются. Чтобы осознать, в чем подвох, надо исследовать, с чего все начинается. Как вызревает решение заниматься именно этим делом? Максимально медленно и подробно, как в замедленной съемке.
Третье. Есть ли у вас сверхтребования к себе? Например, вы должны в совершенстве владеть предметом. Вы должны зарабатывать столько-то, и не меньше. Ваш успех должен выглядеть именно так, а не иначе? Часто, когда есть качели в виде "идеализации - обесценивания" - они проявляются во всем, в том числе - в отношении к себе (и другим). Можно подумать, где еще есть такое в вашей жизни.
Я направляла бы всю работу с таким запросом на корневое чувство - что движет механизмом "идеализация - обесценивание". Страх оказаться неуспешным? Невозможность принять себя неидеальным (неуспешным, не знающим чего-то, непрофессиональным)? Отсутствие подлинного контакта с собой "не знаю, чего хочу, внутри какая-то пустота"? Страх нелюбви ("только таким меня могут принимать, я должен соответствовать")?
Это гипотезы, они не обязательно прямо все про вас, это для раздумья.
Когда вы найдете корень этого механизма, у вас в руках будет ключ к выходу.