Что делать если морально убит, но продолжаю умирать?

Вопрос психологу:
Всё началось в университете. Сначала было сложно, много думал о смысле такой жизни, о одиночестве, но ещё более менее был счастлив. В начале этого месяца стало немного легче учиться, но за последние дни или неделю заметил, что я привык просто к тому состоянию и таблетки помогали, на самом деле с каждой неделей всё меньше ценю жизнь, думаю лишь о будущем, но не о жизни. И понимаю при этом что это не жизнь, если всё время думаю лишь о будущем. Часто плачу непонятно от чего. То что до учёбы приносило удовольствие, сейчас вообще вызывает стресс, если чем-то и занимаюсь, то лишь для того, чтобы что-то делать, а не потому что нравится. Но сейчас банально нет никаких хобби, чтобы отвлечь меня. Ощущение, будто тупею, ведь экзамены написал на максимальные баллы, писал неплохие стихи, сейчас вообще ничего в голову не лезет, да и не нравится. Если знакомлюсь с людьми, то уже на следующий день мне всё равно на них и я не хочу чтобы они мне звонили или писали. Так же и с родными. Разговариваю минимум и то только когда они что-то спрашивают. На начале учёбы делился с ними всеми проблемами, но потом они доказывали мне, что нужно учиться, используя манипуляцию. Хотя сейчас кажется мне одинаково всё равно на родных и незнакомцев. Что это за состояние и как с ним справится или до чего доведёт?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дюкова Яна Адамовна.
Андрей, здравствуйте.
Действительно, очень трудно думать о будущем без «аппетита» хоть к чему-то в настоящем, и если всё стало вызывать стресс и уныние, то действительно пора искать выход.
Интересы, стихи и высокие баллы в прошлом – Ваш фундамент, он ещё пригодится, когда появятся радости в настоящем.
Можно рассматривать подавленное состояние как такой сильный протест против манипуляций, можно – как усталость и даже реакцию на нестабильные погодные условия: так тоже бывает. Особенно у людей, склонных к творчеству, рефлексии и исследованию жизни.
Или, может быть, чувство , что "морально убит", – следствие какого-то трудного события? Тогда об этом хорошо бы поговорить...
Вообще, в таком состоянии важно позволять себе быть в таком состоянии – плакать, когда хочется, не общаться или общаться по минимуму, когда не хочется: это настоящий режим энергосбережения.
Также важно не подталкивать и не мотивировать себя искусственно, исключить или хотя бы уменьшить внутреннее насилие, долженствования и манипуляции по отношению к самому себе.
Но сначала я бы предложила Вам обратиться к врачам – в первую очередь, к эндокринологу: Выше описание наводит на мысли о физиологических трудностях.
Удачи Вам, и берегите себя!