Как жить при нехотении, где найти смысл.

Вопрос психологу:
Добрый день, ув психологи. Я сижу дома 15 лет. У меня трое детей. Я устала и ничего не хочу и даже жить. Все мои старания бессмысленно. Нету радости и т д. Как быть посоветуйте пожал? Я схожу сума. Муж очень не хотел чтоб я работала а я хотела. Вот и результат получился. Я сошла сумма. Все бесит. Все злит. Без спичек зажигаюсь я как огонь. Просто невозможно так жить уже. Детей жалко. Хоть отравись и не мучить никого. Вроде все делаю и пытаюсь развлечь себя как то. Но нет все не так как то. Хоть раньше хоть сейчас но еще хуже сейчас мне стало. Как то пусто на душе. Жить неохота. А ведь все есть можно сказать чего не хватает? Ну да подруг и общение нет а так все есть как то так. Но меня это все убивает уже. Все через силу делаю уже. А муж мне все хорошо же говорил а сейчас сам видит все не так то и хорошо в семье с такой мамой. А сейчас все что делать и сам не знает. Ни какого интереса нет только больше есть начала поправилась сильно. Жить нет смысла. Спасибо вам большое заранее. Буду ждать ответа.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Надежда!
«Буду ждать ответа»– не знаю, какого ответа ожидаете Вы, но мои советы будут такими, исходя из представленной информации:
1. «А ведь все есть можно сказать, чего не хватает? – Вам, Надежда, не хватает СЕБЯ! Как то Вы «обронили», похоже, себя в водовороте жизни или ещё и вообще с собой не «встретились».
«Жить нет смысла» – как Вы пишите. Как говорил психолог Виктор Франкл ( прошедший концлагерь, между прочим!): «Смысл жизни должен быть найден, но не может быть создан . Смысл совершенно необходим и привносится в человеческое существование индивидуально и самостоятельно». Задайте себе для начала массу полезных вопросов и «копайте» в этом направлении : Кто Я? Кроме того, что я мама и жена? «Чего я хочу? Не муж, не дети и родня – а Я? Чего я боюсь? Что для меня важно и ценно?» И т.д.
Вам нужно восстановить контакт с собой, создавать образ своего « я» и строить СВОЙ план на дальнейшую жизнь. Если мы – не создаём свой проект жизни, то живём по чужому, навязанному другими ( мужем, родителями, друзьями).
2.Выход обычно там же, где и ВХОД. Выходите из домашнего «заточения» и идите в социум, в люди. Как поётся в одной простой, но мудрой песенке: « просто надо сесть в тот самолёт, где ты будешь сам себе пилот..»
Вспомните, когда « муж очень не хотел чтоб я работала, а я хотела» – КЕМ Вы желали тогда работать? В какой сфере?
Выходите на работу – НЕ за деньги, а ЗА РАДИ себя , на пользу людям: или восстановитесь в той сфере или пройдите обучение совершенно в новом направлении. Займитесь любым ручным творчеством ( шить, вязать, мыло варить, из глины лепить). Ходите на мастер классы, пробуйте. Впускайте в свою жизнь новое! Знакомьтесь с собой и общайтесь с единомышленниками ( как вживую, так и в интернете).
У Вас трое детей – можно и через них прекрасно выйти в общественную деятельность: спорт, волонтёрство, общие хобби и т.д.
3.Каждый человек должен выполнять своё Предназначение на планете Земля. А все остальные люди в нашей жизни – попутчики ( муж, родители, дети, друзья), с которыми нам или «веселее шагать» своей дорогой, либо они нас через испытания и конфликты «толкают» к духовному развитию. Мы не просто так пришли в этот мир, а выполнить определённые задачи и каждому из нас нужно будет по истечению жизни предъявить «зачётку». Но самая главная из задач всё таки, по моему мнению, — раскрыть себя полностью, познать себя и использовать все таланты, данные Богом.
Советую Вам серьёзно заняться самопознанием и саморазвитием, так как НИКТО, кроме Вас не наполнит вашу жизнь смыслом. Средств и методов великое множество — «на вкус и цвет», как говорится: самонаблюдение, самоанализ, моделирование своей личности через ведение дневника, медитации, чтение литературы, изучение психологии, просмотр фильмов, чтение мантр, молитв, выполнение различных упражнений, духовные практики, йога ,всего не перечислишь. У каждого свой путь.
Кто-то начинает разбираться в себе, когда Судьба ставит в тяжёлые условия, «на край пропасти», заставляя меняться и искать путь к своему «Я». У Вас , видите, это случилось из относительно полного благополучия.
« Пытаюсь развлечь себя как то» - попробуйте переформулировать в другое утверждение, в свою цель: « ищу то занятие, которое принесёт радость мне и пользу людям. И буду искать до тех пор, пока не найду!»
Я согласна со словами писателя Оскара Уайльда, что ,— «цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.
С чего начать путь самопознания? С Благодарности, конечно ! Уверена, вам есть за что благодарить Вселенную, даже более чем другим. Муж, достаток, дети, здоровье и т.д.
Возьмите 100 % ответственности за себя – НА себя. Пора!
Ваши размышления о смысле жизни совсем не случайны. Именно в возрасте 35-38 лет думающий человек начинает серьёзно «озадачиваться вопросом: в «какую сторону мне жить?»- как личности. Каждый возраст в жизни человека ставит определенные задачи. Всё, как в компьютерных играх. Если успешно справился с базовым уровнем, то можешь двигаться дальше. 35-38 лет - это период перехода, часто кризисный и разделяющий жизнь на “ДО” и “ПОСЛЕ”. Это - время переосмысления: Вселенная ждет от вас, что вы раскроете в себе тот самый заложенный ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ потенциал. Это и есть Предназначение: через раскрытие себя – СЛУЖИТЬ другим людям!
Каждый человек может служить через ТО, что у него хорошо получается.
Ваша душа требует НОВОГО опыта и Вы оказались именно в самом «эпицентре» возрастного переосмысления. И вот здесь - пути у людей разные. Очень часто именно в этом возрасте человек или испуганно «прячется» в жизнях других – детей, мужа, родителей ( «прицепляется» к другим , проживая чужую жизнь), связывается с непонятными компаниями, занятиями, бежит от себя , а кто-то ищет свой путь, развивается и осознаёт свой ЛИЧНЫЙ смысл жизни и свои радости.
Я вам советую идти по второму пути и в помощь могу предложить вам комбинированную консультацию ( нумерология+ астрология+ психология) - в результате которой Вы получите ценные подсказки : «где отыскать радость , найти ресурсы, как раскрыть свой кармический природный потенциал , и в чём моё предназначение ?». В конце письма будут мои координаты - пишите!
Может быть вас вдохновит мой личный пример? Я в 43 года сменила полностью вид деятельности и чуть позже, взяв консультацию у астролога убедилась, что я «опытным» путём, слушая себя и своё сердце пришла к своему Предназначению, которое теперь выполняю. А в 37, 5 лет я как раз и начала обучение заочно по новой профессии!
4. Время сейчас самое волшебное и подходящее для построения планов.
Впереди новый год. Я Вам предлагаю выполнить такое упражнение. Если бы ваша жизнь была книгой, то какое бы имела название? И как бы вы назвали следующую главу – протяжённостью в 2023 год? Вот как назовёте, тем и наполняйте! Это же ваша «книга».
Советую Вам прочесть себе в помощь удивительно умную книгу Анатолия Некрасова « 1000 и один способ быть самим собой , книгу «Бегущая с волками» и посмотреть фильм «Меняющие реальность»».
Жду Вас на консультацию! Закончить хочу словами писателя Д. Гусман "Кто не заглянул сначала глубоко внутрь себя, не может надеяться на познание — пусть даже самое минимальное — того, что происходит вокруг. Сначала внутрь, потом — наружу!"
Удачи Вам! Консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова