Допустила фатальную ошибку. Не хочу жить.

Вопрос психологу:
Допустила фатальную ошибку, чем подвергла себя уголовному преследованию, осталась без работы и средств существования, плюс чувство вины и страх что лишусь свободы, в ходе событий приняла решение уйти из жизни, даже срок установила после 6 января.... Рассказать даже близким боюсь, потому что воспитана так " ты не можешь нас подвести". Вот так и всю жизнь и живу, всем должна... А я подвела... Выхода не вижу... потому огромные долги по которым я не могу рассчитаться, работа, даже подработка не находится, только из ряда вложи рубль получишь два... Физически работать не могу, больные колени и проблемы со спиной (грыжи). Плюс большое чувство вины и стыда за свой поступок... Страх бесконечный что все кругом узнают, пальцем тыкать будут, все отвернуться. Проблемы как снежный ком... тут ещё вчера упала и в очередной раз повредила колено, теперь месяц так точно боли. Это окончательно и выбило из колеи. Ушла бы давно... Но жалко маму - сердце больное. Но видимо выхода не найду.... Может найдется сторонний человек который все это прочитает и просто мне напишет, посоветует... Я просто больше не могу, жить хочется, а видно не смогу....
Автор вопроса: Лана Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Лана. Вы сейчас находитесь в очень трудной ситуации, и все-таки, несмотря на ощущение ее безвыходности, Вы говорите, что хотите жить и это, на самом деле, уже немало! Обязательно, первым делом, зайдите в интернет и напишите: телефон «доверия для взрослых», запишите его себе в телефон, если почувствуете себя плохо, почувствуете, что Вам нужна помощь сразу же туда звоните. Звонок анонимный! Так же обязательно держите телефоны родных, близких или друзей, кому Вы можете обратиться за поддержкой, просто поговорить, не обязательно им рассказывать всю ситуацию, важно, чтобы в кризисный момент они просто с Вами поговорили.
Сейчас, как бы все плохо и безвыходно не выглядело, старайтесь сконцентрироваться на сегодняшнем дне, и каждый день только на настоящем моменте, пытайтесь не думать о будущем.
Избегайте всего, что провоцирует у Вас данное состояние, не важно, что это - телепередача, определенный человек или книжка. В кризисные моменты этого всего нужно стараться избегать, пока Вам не станет легче.
Найдите место, где Вы чувствуете себя лучше, это может быть просто Ваша комната, может быть, какое-то место из воспоминаний, где Вы чувствовали себя хорошо и в безопасности. В острые моменты старайтесь находиться там, это позволит Вам легче переносить кризис.
Старайтесь отвлечься. Все то, что Вас отвлекает в такие моменты фильм, книга, разговор с другом, готовка, уборка. Неважно! Отвлекает и хорошо, это то, что Вам сейчас нужно.
Скачайте книгу Виктора Франкла «О смысле жизни», и, если можете прочитайте ее обязательно. С самой первой главы он как раз рассуждает о смысле жизни, о моментах в жизни, когда все кажется бессмысленным или безвыходным. Приводит пример с человеком, которого везли на казнь, а в итоге все повернулось так, что казни он избежал и продолжил жить. Из данной точки, в которой Вы сейчас находитесь, сложно увидеть свет или перспективы, может быть даже невозможно, просто потому, что мы не знаем будущего и события могут разворачиваться таким образом, который сложно предсказать. Ваша задача продержаться в этот темный период, используя все, что описано выше. А ощущение света и надежды придет само, когда все немного уляжется. Не пытайтесь его вызвать искусственно, только держитесь. Когда станет легче, может оказаться, что все не так мрачно, как это выглядит сейчас.
Удачи Вам Лана, желаю Вам, чтобы все пришло в норму, обязательно звоните на линию или друзьям, когда чувствуете, что поддержка очень нужна, удачи еще раз!