Зависимый капкан. Где взять смелось на пинок самой себе?

Вопрос психологу:
Доброго дня. Постараюсь кратко.
Мое детство - это ежедневное психическое насилие по 10-бальной шкале на 10.
Выжить, подстроиться, подавить гнев, абстрагироваться.
Гиперопека 10/10.
Итог: выученная беспомощность. Я существую как нарост на ком-то.
Во мне горит огонь - я хочу коня на скаку останавливать, начинать свои стартапы, бизнес, брать заказы хотя бы!! Зарабатывать сама без пинка и за ручку. Я хочу оторваться от зависимости и быть самостоятельной, иметь право быть, выбирать и быть счастливой, РАЗВЕСТИСЬ без чувства вины и забыть все плохое как страшный сон.
Мне очень повезло:
Что я генерирую интересные проекты, идеи, есть крутая инновация в сфере косметики; недавно создала тест на профориентацию, с помощью которого нашла свое предназначение и свой источник энергии. И даже выучилась на курсах по этому направлению и теперь я дипломированный специалист с портфолио, знаниями и амбициями.
Все супер, но есть одно НО:
Я не могу ничего начать осуществлять. Я все бросаю. Как только я начинаю прилагать усилия ( это оооочень тяжело дается) у меня начинается….. Прокрастинация?
Например, развод: я готовлю документы, ставлю мужа перед фактом, привожу причины прямо ( не люблю, не подходим, не хочу, не буду) дальше - состояние Икс и живем дальше.
Начать свой проект - даже не открыла ноутбук - сразу состояние Икс. Иду мыть посуду, все что угодно только не проект.
Заняться тестом? - Икс.
И самое простое - отозваться на вакансию или написать уже наконец реальному заказчику пока мы от старости не умерли )))) что я освободилась и могу приступать - состояние Икс. Это уже ни в какие рамки не лезет!
О икс: внутри этого состояния ослепляющий страх, сильно рассеивается концентрация ( часто такое было в детстве) - все как в тумане, мысли едва уловимы, идеи обесценены, с чего начать, когда начать, не могу начать, надо подготовиться, слишком тяжело, я абстрагируюсь, до свиданья, как-нибудь потом, да и глажки вон гора какая. Перфекционизм? Состояние как будто я на шпагат с 30 этажа должна прыгать. + может шлифануть все это мышечными спазмами в пищеводе или моей «любимой» кластерной мигренью - но я к ним привыкла уже, пара таблеток и забыла, страшнее страшного вот это состояние Икс.
Больше ничего добавлять не буду - все что свойственно при выученной беспомощности - со мной.
Вопрос - как мне вылезти уже из этого! Я не хочу быть содержанкой, я хочу все сама!
Стыдно писать об этом. Но я как будто специально не делаю ничего чтобы остаться несчастной, потому что если я сама себя буду обеспечивать - я выгоню человека который меня унижает и я не смогу проигрывать свой детский сценарий снова и снова видимо.
Пока что это за границей моих сил. Я еле заставила себя этот текст отправить сюда, потому что начинает уносить в сторону (постоянно так качает) - «да все нормально, иди кино посмотри, чайку попей, на всем готовом тоже неплохо», но ведь плохо, мне даже выйти из дома без отчета и оскорблений нельзя.
Стадия на которой сейчас нахожусь - «недолеченная», уже общалась с психологом, научилась чувствовать себя, что я хочу, границы, ревность, панические атаки, аутоагрессия и нервный гастрит уже в прошлом и частично анорексия, которая сопровождает меня сейчас только в состоянии Икс, но в этом термине не уверенна - просто нет аппетита, нет сил приготовить, нет сил на все.
Взять и сбежать от мужа некуда, есть несколько маленьких детей. И от себя не убежишь.
Вопрос - как перестать входить в это состояние гриба (икс))) и начать хотя бы самые простые действия делать для того чтобы стать самостоятельной, когда даже маленькие шажочки равносильны прыжку с небоскреба? Где взять смелось на пинок самой себе?
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Елена, доброго времени суток!
Благодарю, что обратились на наш сайт.
Ваше обращение очень эмоционально и достаточно подробно, что говорит о том, что проблем скопилось много, и Вы готовы их решать. А это уже половина успеха!
Исходя из вашего описания – основная проблема не доведение до конца начатых дел. Либо вообще отсутствие мотивации начинать что-то делать. И текущее состояние не устраивает, и делать новое тоже не хочется.
К сожалению, сложно понять, что именно вызывает возникновение подобных реакций. Возможно – следствие воспитания и отношений с родителями. Возможно – события во взрослой жизни, которое осталось в вашем подсознании. Но в любом случае важно докопаться до этого механизма, который сводит почти все ваши описываемые усилия к нулю. Разобраться самой будет сложно, поэтому рекомендую обратиться к психологу. Развитие сложившегося сценария поведения может ухудшить и ваше состояние и отношения с вашими близкими.
В вашем обращении Вы рассматриваете в основном две составляющие – вашу профессиональную деятельность и возможный развод с мужем. Удачные попытки получить новую профессию, реализоваться в ней говорят о том, что в вас достаточно воли и сил, чтобы реализовать желаемые отношения в своей жизни. Но жизнь это не только любимая работа, но и семья, дети, муж, Вы сама, родители и т.д. Небольшие позитивные изменения могут «утонуть» в привычной системе жизни, что, по сути, и произошло. Однако, ситуация не дается не по силам! И раз Вы хотите изменить свою жизнь, то для этого есть варианты.
Как именно это сделать, в рамках письменного ответа, сказать сложно. Важно разобраться с вашими личными особенностями, более детально проанализировать вашу ситуацию. Существуют разные подходы и методы, позволяющие преодолеть «застой». В вашей ситуации необходимо найти те триггеры, которые сработают именно для вас, которые затронут разные аспекты вашей ситуации и отношения , и профессиональное движение.
Предлагаю вам небольшую бесплатную консультацию по вотсапу. Вы расскажете более подробно про ситуацию, составим план действий и дам несколько упражнений, которые подойдут для вашего типа личности преодолевать лень и доводить дела до конца.
Как говорится «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!»
По сути Вы уже начали менять свое состояние и жизнь в желаемом направлении – обратились в психологу, ищите ответы. Теперь важно сделать следующий практический шаг и начать раскрывать свои силы.
Буду рад помочь Вам!
Владимир Кочкин