Я не умею дружить, как научиться?

Вопрос психологу:
Моя огромная проблема состоит в том, что я отшельник. Началось это всё в подростковом возрасте. Из-за комплексов, неблагоприятной обстановке дома и куча моих ошибок (накрасилась в школе на хэллоуин и меня пристыдил при всех учитель, слили мои фото мошенники, по глупости и большому недостатку любви встречалась с парнями, из-за некрасивой внешности). Всегда была в себе неуверенной, считала себя некрасивой, мама запрещала общаться с теми с которыми мне хотелось и разрешала только с теми, кто ей нравился и был удобен. Так же в любой компании чувствовала себя лишней: у меня не было много денег, никого не могла пригласить домой, считала себя скучной, с родителями никуда не ездила, страдал от того, что у меня не было много знакомых и никуда меня не приглашали.
В универе со мной общались, но эта неуверенность, отрешенность тоже повлияла. Я так же старалась не сидеть в соцсетях, потому что меня убивала их "свобода", гулянки, общение.
Сейчас же я полностью закрылась, удалилась из всех соцсетей (меня жизнь других приводит к истерики, нервам и мысли о самоубийстве) и вроде как-то строю свою жизнь в 4-х стенах.
На данный момент я учу язык, учусь вязать, учу слепую печать и изучаю карты таро, потому что нравится и делаю сейчас всё для себя и своего удовольствия. Работу нашла преподавателем на удаленке.
Но мне кажется из-за моей неопределённости в жизни, неимение понимания кто я, не сижу в соцсетях, неимение денег тоже влияет на это. Я почти всю жизнь провела в 4 стенах и поэтому считаю, что я скучная. Да и сама я иногда отталкиваю людей, потому что привыкла. Пыталась недавно общаться, но от меня всё равно отвернулись. Поэтому то я и в отшельнике, но это порядком надоело и не знаю как из этого выбраться.
Чтобы наконец-то за всю мою жизнь кому-то было интересно и чтобы не пропадали через месяц общения.
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бахтиев Рустем Флусович.
Добрый день, Настя!
Как я понял из Вашего вопроса, Вы чувствуете себя отделенной от общества, как Вы сами себя называете «отшельницей». У Вас есть неуверенность в себе, недостаток любви, чувство отрешенности от людей. Неопределённость в жизни, нехватка денег рождает в Вас неуверенность в Ваших действиях, толкает к отчуждению и запиранию себя в 4-х стенах. Как следствие, у Вас возникает истерика и разные «нехорошие» мысли. В то же время Вы учитесь новому, способны жить в свое удовольствие, работать.
Хочу обратить Ваше внимание, Настя, на один важный вопрос, на который Вам честно нужно ответить себе самой: для чего Вам нужно это нынешнее состояние? То, что оно сейчас у Вас присутствует (со всеми описаниями), может означать, что оно Вам чем-то выгодно, для чего-то нужно. Подумайте, что это может быть. Посмотрите на себя со стороны (можете представить себя близким для Вас человеком) и задайте вопрос «Насте», зачем ей это состояние, зачем ей эта отчуждённость и неуверенность в себе? Постарайтесь найти ответ, а затем, подумайте, как можно, как-то иначе решить эту вторичную выгоду.
Как я понял, Вы хотите выйти из ощущения «отшельницы», быть уверенной в своих действиях и решениях, перестать чувствовать себя лишней и скучной, свободно общаться, хорошо зарабатывать и, наконец, обрести смысл жизни, определиться со всеми жизненными вопросами. Но это ещё не все.
Настя, подумайте ещё вот над чем: что Вам ещё большего даст определённость в жизни? Что ещё большего Вы получите, начав свободно общаться со всеми, перестав быть заключённой в 4-х стенах, перестав быть скучной, начав много зарабатывать, став наконец интересной для других? Что стоит за состоянием обретения смысла жизни? Также, диссоциативно, можете спросить у «Насти», что она получит, «получив» всё желаемое. Может за этим кроется смысл и миссия в жизни. Представьте, что Вы достигли всего, что Вам нужно. Что Вы при этом видите, слышите и чувствуете?
А теперь поговорим о грустном, о причинах Вашего такого состояния. Как Вы сами же сказали: разные комплексы, неблагоприятная обстановка дома, родительские запреты, некомпетентность учителя, непрожитый подростковый кризис привели Вас к стрессовому состоянию, неуверенности в себе. Также нехватка денег, не позволяет Вам осуществить Ваши некоторые желания. Социальные сети, как я понял, тоже стали причиной Вашего стресса. Наконец, «затворничество» в 4-х стенах, также косвенно влияет на Ваше нынешнее состояние.
Настя, Ваши способности, силы и ресурсы для нахождения смысла жизни, то, что Вы на самом деле хотите достаточны: Вы учите язык, учитесь вязать, учитесь в слепую печать, потому что это Вам нравится и это Вы делаете для себя и своего удовольствия. Удалённая работа преподавателем также придает Вас ресурсов, поскольку это позволяет Вам поверить в свои силы. Вы нравитесь себе, живете, как Вы сами пишите, в удовольствие. Зачем Вам пытаться понравиться другим? Скажу Вам честно, это мало кому удаётся, и нужно ли? Если да, то открою секрет: дело в том, что пока мы сами себе не понравимся, вряд ли мы понравимся другим. Но это (понравиться другим) всегда второстепенно. Я бы предложил бы Вам точно определиться с тем, что Вы хотите. А затем уже постепенно, небольшими шажками двигаться к этой цели. Параллельно, следовало бы проработать «болезненные» вопросы подросткового возраста, отношения с родителями, чтобы это Вас не тяготило.
И в конце, хочу поделиться одной техникой: расскажите человеку, которому Вы доверяете, Ваши мечты и цели в прошедшем времени, так как будто Вы уже их достигли. Например (это лишь моя фантазия): вот я уже целый год общаюсь со всеми понравившимися мне людьми. Им со мной интересно. Я нашла хорошую работу и зарабатываю теперь кучу денег. Самое главное я решила все волнующие меня вопросы, я определилась, и теперь я счастлива, и не одинока! (Можете проговорить в прошлом все свои мечты, это благотворно повлияет на Вас).
Успехов Вам, Настя!