Уход родителя с возвратом все равно влияет на ребёнка?

Вопрос психологу:
Доброго дня. У меня существует проблема с доверием, с ревностью, кратко говоря мне подсознательно тяжело поверить, что меня можно любить, что я могу быть хорошим специалистом (комплекс самозванца). Даже окр имеется, правда, лёгкое. По идее, при таком раскладе должны быть плохие отношения с отцом или матерью. Но, в данном случае отношения отличные. Меня всегда любили и любят. Однако, в раннем детстве (около года) имел место быть случай: мать забеременела вторым ребёнком, отец настаивал на аборте, ушёл из дома на этой почве, Однако позже все же вернулся, но от беременности избавились. Могло ли такое событие отразиться в сознании дитя как потеря родителя (папа ушёл, хоть и вернулся но наверное мама плакала и все такое), и нарушить какое-то базовое доверие к миру? Может быть обсуждение аборта могло в голове у такого маленького ребёнка отложиться как "меня не хотят"? Можно ли считать это событие тем самым болезненным опытом и можно ли как-то вспомнить себя в тот момент, свои чувства? Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Татьяна.
Описанная ситуация действительно очень травматичная и кризисная для семьи. Данное событие несомненно могло отразиться на ребенке, особенно в столь раннем возрасте. Дети во всем опираются на взрослых, берут с них пример и на основе этого составляют свое мнение о жизни, отношениях, о самом себе. Формируется базовое доверие к миру. Ребенку важно чувствовать себя любимым, желанным, важно чувствовать эмоциональную близость с мамой. Это для него жизненно необходимо, так как для ребенка, мама - это буквально вся его жизнь и основа безопасности. Мама, в описанной ситуации, могла "уйти" в свои мысли, быть грустной, рассеянной, чувствовать себя подавленной, раздраженной. Это могло сформировать мнение, что причина ее плохого настроения заключается в Вас. Что именно Вы виноваты в её настроении, что делаете что-то не так, неправильно, что как то мешаете маме. Так как психика ребенка в год еще мало сформирована и ребенок не может критически оценить ситуацию, то такие ситуации могут стать базой, основой, для формирования ложных глубинных убеждений о себе: о своей никчемности, ненужности, беспомощности и тд.
Однако это не значит, что единственно эта ситуация могла послужить причиной развития проблем с доверием, с ревностью, с комплексом самозванца, ОКР. Хотя и могло заложить основу для их формирования. Также немаловажную роль составляет дальнейшее развитие. Если, как Вы пишете, в семье в дальнейшем Вы чувствовали себя любимой и отношения были относительно гармоничными, то этот комплекс проблем, мог возникнуть в результате многих других событий и ситуаций Вашей жизни. И здесь главное не найти "то самое событие", а важно разобраться с самой проблемой, исследовать комплекс убеждений, которые влияют на Ваше такое восприятие себя и окружающих людей. Где Вы объективно воспринимали реальность, а где были субъективные ошибочные выводы, о событиях. Со всем этим набором можно эффективно поработать с психологом и проработать мучающие Вас вопросы. Сформировать новые более адаптивные убеждения относительно себя, отношений, работы и тд. Рекомендую поработать над этими запросами, пока они окончательно не "заякорились" и не стали стилем всей Вашей жизни.
Берегите себя.
Мои контакты - 8 987 998 47 56 (Whatsapp, Telegram)
С Уважением.