Как видеть, что мир прекрасен?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Даниела, мне 22 года, помогите, пожалуйста, я порчу сама себе жизнь из- за плохих мыслей, страх, и неуверенность в себе, был случай, что стала говорить знакомым, что сама от себя устала, у меня неадекватное отношение к самой себе и к миру, устаю разговаривать на эмоциях, причём это недавно заметила, поэтому когда говорю так, мне просто хочется извиниться и уйти от тех с кем разговариваю, понимая что человек тоже устаёт, вижу что он пытается сходить в туалет или находит причину прервать общение, мои соседи говорят что ты должна сама захотеть менять поведение, я хочу ну сложно очень контролировать, особенно когда нахожусь среди людей, теряю контроль, меняется лицо, я бы наверно не стала смотреть со стороны на себя, настолько противно, не знаю как объяснить, во мне столько силы негатива, что тяжело бороться, плачу сильно, особенно когда хочется стать мастером маникюра и такой с паникой в голове тяжело понять информацию, был случай, что я была настолько спокойной, что понимала все, что читала причём на другом языке, такой день, что спала так сладко и спокойно вставала утром, кушала с аппетитом с хорошим настроением и чувствовала вкус еды, эти были самые лучшие дни в моей жизни был подарок божий чувствовала себя полноценной.
Чтобы вы понимали я в те хорошие дни делала элементарные вещи под контролем ну типа взяла кружку чувствовала что я ее мою сила была такая с оптимизмом причём уборка в доме за один час с хорошим настроением убрала без нервов и страхов мозг соображал так хорошо а чёрные дни я могу ходить как зомби в доме убирать весь день и не хорошо( пожалуйста люди добрые помогите мне и простите меня не хочу чтобы вы плохо думали что написала, я очень верю что есть человек знающий который чтобы дал руку помощь найдись я знаю что ты есть буду помнить всю жизнь и буду благодарной?
Простите за ошибки, я не русская.
Автор вопроса: Daniela Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Здравствуйте, Даниела. В первую очередь, хочется вам посочувствовать и поддержать. Мне очень жаль, что каждый день вам приходится пребывать в таком состоянии, быть недовольной собой, своими реакциями, своим настроением. Это действительно очень тяжело.
Чтобы хоть немного приблизиться к тому, как можно было бы решить ваш запрос, крайне важно понять, как давно вы так себя чувствуете. Есть ли ощущение, что вам всегда было так трудно справляться со своими эмоциями, что настроение меняется по несколько раз за день? Были ли у вас эпизоды самоповреждений, саморазрушающего поведения? Свойственен ли вам экстремальный риск? Есть ли у вас зависимости? Хорошо ли вы понимаете свои эмоции, что вы чувствуете в тот или иной момент?
Если так было не всегда, то важно поисследовать, когда это началось. Что было в вашей жизни, как она была организована, кто в ней присутствовал до того, как вы заметили у себя появление страхов, неуверенности, «неадекватное отношение к самой себе и к миру», до того как вы «сами от себя устали»? Как организована ваша жизнь сейчас (с кем вы живёте, где, как)? Что принципиально изменилось?
Дайте себе время, поразмышляйте над этими вопросами в спокойной обстановке. Постарайтесь расслабиться, здесь нет правильных и неправильных, хороших или плохих ответов. Чем честнее вы будете с самой собой в этих размышлениях, тем быстрее можно будет прийти к решению вашего вопроса.
Дело в том, что, если так было всегда, то, скорее всего, вы не закрыли для себя принципиальные экзистенциальные вопросы: кто я, какая я, чего я хочу, как я хочу, что мне интересно и так далее. Часто это бывает сопряжено и с непониманием, что я чувствую, что ощущаю и как мне с этими ощущениями. Это глобальное непонимание создаёт ощущение небезопасности, что, в свою очередь, провоцирует тревогу и, соответственно, отражается на отношении к себе и к миру и далее – на внешних проявлениях (способе коммуникации с другими, реакциях, поведении). Это вариант для длительной терапии, в которой психолог будет вам помогать знакомиться с самой собой, выстраивать опоры, снижая тем самым тревожность и неуверенность. А когда вы будете эмоционально стабильны, можно будет заняться развитием навыков общения, если вы будете чувствовать, что вам это необходимо.
Если же такое состояние появилось относительно недавно, и вы можете проследить его взаимосвязь с изменением жизненных обстоятельств, то, возможно, речь идёт о личностном кризисе либо стрессовой реакции, возникшей вследствие сниженной способности к адаптации. В этом случае, работа над собой будет сводиться к тому, чтобы поисследовать, какие выводы я для себя сделала об изменившейся ситуации, можно ли сделать иные выводы (принять другие решения), какая я в этой ситуации (какой я себя ощущаю), чего я хочу, есть ли в переменах что-то хорошее для меня, как я могу это использовать и тому подобное.
В любом случае, думать и анализировать всегда проще с другим человеком, специалистом, который будет задавать вопросы, подсвечивать моменты, которые сложно заметить самостоятельно, потому что у всех нас есть «слепые» зоны, которые нам сложно рассмотреть в силу работающих психологических защит.
Безусловно, эти два варианта не являются единственно возможными версиями того, что с вами происходит, - это всего лишь первые гипотезы. Что привело именно вас к подобному дискомфортному состоянию, необходимо исследовать индивидуально.
Что вы можете сделать для себя прямо сейчас?
1) Освоить дыхательные техники. Они помогут вам справиться с эмоциями в моменте, снизят их интенсивность, а, значит, у вас появится возможность владеть собой. Самая простая дыхательная техника предполагает короткий вдох через нос (например, на три счета) и длинный выдох через рот (например, на 6-8 счетов). Дышать подобным образом следует не менее 2 минут.
2) Развивать осознанность. Так вы научитесь понимать своё состояние в моменте, называть его, оценивать интенсивность, и сможете его регулировать более успешно. Спрашивайте себя в течение дня: о чем я сейчас думаю? Что я сейчас чувствую (если вам сложно называть чувства и эмоции, имейте под рукой шпаргалку с перечнем состояний)? Что я ощущаю в теле?
3) Выполняйте упражнения на заземление. Они помогут вам вернуться в состояние «я есть», поспособствуют снижению тревожности. Можно попробовать такое упражнение: внимательно посмотрите вокруг, найдите и назовите:
5 вещей, которые вы видите,
4 предмета, которые вы можете потрогать,
3 звука, которые вы слышите,
2 вещи, которые вы можете понюхать,
и что-то одно, что вы можете попробовать на вкус.
Надеюсь, мой ответ был для вас полезен. Искренне желаю вам выйти на своё комфортное состояние.
С уважением, Анна.