Не доверяю себе, боюсь жить.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Алекс, мне 26 лет, на данный момент проживаю с девушкой в её семье. Воспитывали в основном бабушка с мамой, и именно с бабушкой связываю свою проблему: не могу отделаться от страха, что не справлюсь с жизнью, потеряю и деньги, и жильё, и друзей. Подход "стремиться к тому, чтобы иметь что-то, чтобы доказать, что это может у тебя быть" не работает, поскольку как только я что-то приобретаю, начинаю люто бояться, что потеряю это просто из-за того, что я бестолковый и мне нельзя давать такие вещи. В отношениях я заранее виню себя за то, что не справлюсь с ними, нельзя мне доверять жизнь другого человека. Боюсь, что меня выселят, потому что кто будет терпеть такого, как я. Если мне дарят что-то дорогое, мне скорее страшно, чем радостно, потому что ручки-ломучки. Сказать себе, что это "просто мысли бабушки" - не выходит, потому что не доверяю никаким своим выводам о жизни - что я вообще в ней понимаю, желторотый птенец.
Всё это не даёт мне расслабиться, принять то, что у меня есть, всё будто закрыто для меня. Как будто иду в тесном коридоре, заставленном хрусталём, и при всей моей собранности и при всём желании я всё равно его перебью.
Каждый раз, когда я некоторое время живу здесь и начинаю что-то новое (н-р, начал зарабатывать на тату), а потом приезжаю к бабушке и хвастаюсь тем, что наконец встаю на ноги - она сразу спускает меня с небес на землю и говорит, что это всё детские фантазии и я ни черта не понимаю в жизни. Как избавиться от этого чувства и при этом фактически не сломать всё вокруг себя?
Автор вопроса: Алекс Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Киселёва Алёна Александровна.
Добрый день, Алекс.
Ничего сломать вы не сможете, жизнь не хрусталь в коридоре, метафорично выражаясь. Жизнь довольно крепка и, наподдает нам всем, если отдать свою судьбу ей в руки. Ваша трудность заключается в отсутствии сепарации со значимым взрослым, вашей бабушкой, а также несформированная идентичность. Вы себя не знаете и не понимаете, обесцениваете и опираетесь на оценку себя извне, тогда как она всегда идет изнутри личности. Чаще всего так бывает, когда навешанные мнения взрослого о ребенке и его поступках (убеждения, личный опыт, ярлыки, стереотипы и т.д.), в раннем и дошкольном возрасте транслируются ребенку как истина высшей инстанции. Ребенок верит этой позиции, сомнение в ней может нанести вред ребенку, так как он потеряет чувство безопасности, расположение и любовь взрослого. Когда ребенку не дают проявляться из-за гиперопеки, патологий характера, пограничных и психотических состояний со стороны взрослого и одновременно ведут себя отталкивающе и снисходительно, ребенок обречен на психотравму. От души поздравлю вас с тем, что вы выжили и пытаетесь себе помочь. И вас получится, если найдете своего специалиста. Ситуация тяжелая, поскольку механизмы сформированные у вас, очень глубинные. Однако ваше стремление разобраться во всем дают надежду на светлое будущее. Я не могу вам дать ни одной рекомендации в связи с тем, что тут требуется работа специалиста. Сепарационная работа положительно отразиться на всей вашей жизни. Параллельно нужно и можно заниматься работой с мыслями, чувством страха и деструктивным поведением или избеганием поведения. Но пожалуйста, крайне аккуратно выбирайте специалиста, обязательно по опыту работы со схожей с вашей психотравмой и лучше всего по отзывам других людей. Удачи, Алекс!