Как перестать себя травить за то, какая ты есть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я вечно себя травлю за то, что у меня абсолютно всё не получается так хорошо, как у других. Всю жизнь у меня была низкая обучаемость, про ужасную концентрацию внимания и быструю переключаемость и говорить нечего. В юности у меня были интересы, сейчас их нет. Сейчас меня беспокоит лишь то, что я обозначила выше. Я смотрю на людей, которым с нескольких раз дело даётся, что не относится ко мне. Несколько раз я убедилась в том, что что бы я не начала, ничего не получается. Даже с 100- го раза. Сами понимаете, после этого вообще пропал интерес к чему - либо, потому что чем дальше я буду искать, тем более буду разочаровываться в себе. Да, я списала бы это на какие-то свои особенности, но мне от этого не легче. А вообще, с моим многолетним тревожно - депрессивным расстройством и таблетками, которые я буду пить до конца жизни, я в режиме выживания, потому что нужно заставить себя встать с кровати и идти на работу, делать вещи, связанные с обслуживанием себя. Это занимает много труда. Наверное, я в моем случае требую слишком много от себя. Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Татьяна.
Вы назвали свой вопрос: "как перестать себя травить за то, какая ты есть?" Ответ: нужно полюбить себя такой, какая вы есть.
Вопрос ваш гораздо серьезнее, между строк читается ваш страх перед жизнью. Вам так страшно, что вы решили заглушить это таблетками, тут же и подходящий диагноз нашёлся. И вот, вроде как упрекнуть вас не в чем, тревожно-депрессивное расстройство, таблетки до конца жизни... Всё как доктор прописал.
А вы говорите у вас в жизни нечего не получается! Убедить себя, что вы ничтожны и больны, у вас получилось на ура.
Значит и всё остальное вы способны осилить, имею в виду развиваться в сторону радости и счастливой жизни, а не только деградировать с сторону медленной смерти.
"Я осознал, что жизнь которую я вел не стоит того, чтобы жить. Поэтому я изменил её". Кастанеда
Смотрите, Татьяна, человек это тело + мозг + душа. Задайте вопрос, кто из этого триединства вами руководит?
Очевидно, мозг. Он не хочет сильно напрягаться, решать какие-то сложные жизненные задачи, развиваться. Таков его характер. Поэтому он ищет зоны комфорта и тащит вас туда.
Скажите, кто вам сказал, что таблетки нужно принимать до конца жизни? Почему вы в это поверили? Почему вы не поставили себе цель выздороветь??
Правильно, потому что мозг не хочет напрягаться, вы засели в своей "зоне мнинимого комфорта", боитесь жить так, как вам хочется.
Тут же вы придумали себе всю эту вашу жизненную философию, что вы никчемная, у вас ничего не получается, вы всегда такой были и, соответственно, ничего не может поменяться.
Вы позволили своему мозгу вас обдурить и уболтать.
Скажите, помогают ли вам ваши таблетки? Сюдя по тому, что вы продолжаете себя гнобить и мучиться, нет. Потому что ваша душа жива и она страдает. Вы не даёте ей жить так, как она хотела бы, а следовательно ( она же часть вас) вы не даёте себе жить так, как вы хотите. Ваша боль, это боль вашей души, которая сидит в темнице. Годы идут, а она ощущает, что она в темнице на пожизненном сроке.
Татьяна, всё в ваших руках и только от вас зависит, будете ли вы себя травить дальше или нет, измените ли вы свою жизненную философию, прислушаетесь ли вы к своей душе.
Я уверена, что вы умеете многое и многое у вас получается, что вы неплохой человек, что у вас есть способности к чему-то, есть таланты, что вы можете быть быть счастливы и здоровы.
Дело в том, что человек так устроен, он видит то, на что направлен прожектор его внимания. Вы сейчас выбрали замечать в себе недостатки. Поэтому ваш мозг днём и ночью ищет этому подтверждение. А вы попробуйте изменить настройки и искать ваши достоинства, то, что у вас получается, где вы молодец. И вы удивитесь тому, что обнаружите.
Начните с малого, каждый день отмечайте, что у вас получилось сделать. Например: стащить себя с кровати утром, сделать себе бутерброд, не опаздать на работу, на работе получилось 5 раз улыбнуться, 1 раз порадоваться и тд. Начните себя реанимировать к жизни.
Вот вам ещё стихотворение:
Ноет котик, ноет кротик,
Ноет в небе самолётик,
Ноют клумбы и кусты,
Ноют все. Поной и ты.
Вы должны стать хозяйкой своей жизни, не мозг, не ваше тело. Иногда можете позволить себе и такое настроение, вот как в стихотворении, но недолго, иначе затянет на годы.
Не позволяй душе лениться...
Желаю вам всего хорошего!
Если нужно, обращайтесь за личной консультацией.