Не знаю, как справиться с грустью. Гружу себя плохим и недовольна своим парнем.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Лера, мне 22 года. Последние два месяца, а может даже больше не могу нормально жить.
Просыпаюсь в нормальном настроении, спустя час становится грустно, обидно, настроение меняется на плохое. И так каждый день, заканчивается слезами и так по 20 раз за день.
Меня задевает всё, от каких-то слов парня, которые вообще не обидные, до мыслей о прошлом, каких-то моментов с прошлых отношений, о том что кто-то развивается, а я стою на месте, хотя это не так. Думаю о том что кто-то красивее, успешный, и тд.
Во время секса с молодым человеком каждый раз, плачу, и не могу с этим ничего поделать, это продолжается на протяжении года.
Не знаю почему появляется этот негатив в жизни, почему я не могу жить как все и радоваться жизни, тому самому сексу и получать просто удовольствие, заканчивая его на позитивной ноте, а не на слезах.
Почему я сравниваю себя с другими? Просыпаюсь с надеждой что это новый день и всё будет хорошо, позитивно
И сразу же расстроена на целый день.
Даже в свой день рождения, я не была счастлива. Просто плакала.
Поздравления, подарки а я плачу.
Может быть это причина, что я себе хочу большего чем могу и жду большего от других, например парня. Сейчас состою в отношениях уже 2 года. Живем вместе. Начала за собой замечать, что хочу закончить отношения, но боюсь. В тоже время, боюсь это делать, так как моментами всё хорошо, прям чувствую что счастлива. Но эти мысли о не любви к нему, о расставании не дают мне покоя. Ранее у меня были отношения, в которых я была 4 года. Мы расстались, но я до сих пор не могу о них не думать. Каждый день думаю о том парне, с теплотой вспоминаю его. Мы не общаемся. Но недавно встретились и я не могу сказать что чувства остались, но осталась симпатия к нему. Хотела б я вернуться в те отношения? Нет. Сейчас в моих отношениях, я все больше замечаю плохого, придираюсь к словам, действиям. Сравниваю его с другими. Например пойди в зал, ты толстый. Или же делай то, чтобы добиться успеха, в тех отношениях было то самое. Так же при половом акте, плачу. Каждый раз. На протяжении двух лет. Не могу найти этому причину. Секс мне нравится, но есть моменты когда вообще нет. Не приятно когда целует, или же хочется чтобы это быстрее произошло. Родителям нравится парень, и мы думаем над покупкой совместного жилья. Если сравнивать прошлые и эти отношения, то в этих человек делает для меня очень многое, и они можно сказать такие, о которых каждый мечтает. Но мне всего мало. Может это уже навязано? Может стоит сделать перерыв? Не чувствую что люблю, помогите.
Помогите, может здесь я не так понятно расписала всё, старалась.
Спасибо
Автор вопроса: Lera Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Lera.
К сожалению, очень мало информации о вашем прошлом, поэтому сложно определить, что именно привело вас к такому эмоциональному "раздраю" в настоящее время.
По "тону" вашего письма создаётся впечатление о том, что вы вогнали себя в невроз ипохондрического или депрессивного характера: постоянная, непреходящая плаксивость, пессимизм, эмоциональные "качели",вечная рефлексия. Похоже на нервное истощение.
Но данное состояние является лишь следствием чего-то, какого-то события или событий, которые когда-то внесли беспокоцство, дискомфрт в ваше душевное стостояние. Беспричинной ипохондрии, и, тем более, невроза, не бывает.
Что делать? Восстанавливать свою нервную систему, свои психологические ресурсы для постороения дальнейшей благополучной жизни. Вам всего 22 года, а вы уже в таком плачевном состоянии, Lera, задумайтесь о своём здоровье!
Я рекомендую вам обратиться к психологу для очной работы. Возможно, вам понадобится медикаментозная терапия. Есть смысл обратиться к неврологу по поводу плохого сна и постоянной плаксивости. Постарайтесь нормализовать режим сна и отдыха, обязательны умеренные кардионагрузки на свежем воздухе: хотя бы простая прогулка в парке. В этом состоянии вообще прекрасно помогает контакт с природой, животными, работа с творческой составляющей(вспомните о своих хобби, увлечениях).
По поводу сравнения себя с кем-либо: поймите, что это априори проигрышная позиция, вы таким образом обесцениваете себя, снидаете свою самооценку. Себя можно сравнивать только с собой,замечая в себе те или иные изменения. Хвалите себя за плюсы и не ругайте за минусы, старайтесь поддержать саму себя в стремлении исправить минус на плюс. Для этого нужно принимать себя, уметь прощать, понимать, любить и одобрять! Я понимаю, что говорю банальности, но такое отношение к себе - это корень психологического благополучия и ресурсности, самодостаточности.
Скорейшего вам выхода из неприятной жизненной ситуации, Lera.
С уважением, Елена.