Как выйти из этого замкнутого круга : неудача в работе - неудача в семье - нет общения с друзьями?

Вопрос психологу:
Добрый день.
У меня проблемы с уверенностью в себе после неудач на работе и в личной жизни.
Карьера шла в гору, дела налаживались, но у меня сменился начальник. Отдел небольшой 9 человек , активных менеджеров вместе с начальником 3(включая меня). Так как я работал там до него думаю что он хотел больше своих регалий и основных клиентов взял на себя и другого менеджера с кем больше сдружился(или более лояльному-веселому-подхалиму ну и тоже опытному сотруднику, возможно понял что я могу составить ему конкуренцию или увидел что я в чем то недостаточно хорош) . Из за того что упал поток клиентов я перестал чувствовать себя удовлетворенным на работе( меньше зп), стал угрюмый раздражительный и не понимал как себя вести в данной ситуации. Стал замкнутый и постоянно напряженный. С девушкой стали проблемы, она видит что я меньше радуюсь приходя с работы , были ссоры серьезные( возможно что я ушел в эти отношения от бессилия что либо сделать на работе, не знаю любил ли я ее на самом деле). Она забеременела и родила чудесную девочку, ребенка я не хотел ( тк не видел стабильности в своем заработке) и не предлагал свадьбу.
Не считал эти отношения не с моей стороны не с ее серьезными, не открывались друг другу. Я не говорил о своих проблемах на работе, она меня тоже не посвящала. Предлагал для стабильности сдать ее квартиру и жить у меня, но она отказала и живет у своей мамы. Теперь я приходящий папа с проблемами на работе.
У меня еще после ипотеки в момент просадки зп начались панические атаки, пришлось прибегнуть к помощи родителей и антидепрессантов .
В этом вижу замкнутый круг = неудачи на работе - нервы депрессия - девушка с ребенком от меня, которая меня не любит. Я чувствую что могу больше но в данный момент все роли в коллективе работы заняты - расти только в ширь но не в высь.
Пытаюсь изменить ситуацию - подхожу к начальнику пытаюсь выстроить с ним коммуникацию , чтобы доверял мне проекты и я мог реализоваться и расти чувствуя себя лучше в коллективе. Пока получается слабо. Все мысли только о работе, друзей практически нет которым что то нужно большее от этой жизни( поднимаю старые контакты но пока это сложно все возобновить, много времени ушло на выход на данную позицию в работе в ущерб дружбе)
Вопрос: Как выйти из этого замкнутого круга : неудача в работе - неудача в семье - нет общения с друзьями?
Чувствую что жизнь скатывается на уровень ниже, переходить на другую работу не хочу - она интересная.
Автор вопроса: Юрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Юрий!
Вы чувствуете в последнее время, что Ваша жизнь как будто находится в некоем упадке. Уменьшение дохода, невозможность профессионального роста на текущем месте работы, ссоры и напряжение в отношениях с девушкой, отсутствие общения с друзьями, всё это стало поводом неуверенности в себе, нервного истощения, депрессивных проявлений и панических атак.
Юрий, я вот читаю Ваше письмо и вижу, что всё, что Вы считаете проблемой, крутится вокруг одного и того же – неудовлетворенности работой. Получается, что вся Ваша жизнь, все её другие проявления зависят от успешности в карьере. Вы возвели эту успешность на пьедестал, готовы отдавать всё свое внимание и свою энергию только этому. Так бывает подчас мы зацикливаемся на какой-то проблеме и смотрим только на неё (как в точку смотрим) и не видим множества решений, множества других возможностей (если посмотреть чуть шире).
Попробуйте абстрагироваться от проблемы и переключить свое внимание на изучение возможностей, поиск различных вариантов применения своих способностей и знаний, планирование каких-то конкретных шагов по выходу их этого кризиса. Интересная работа ведь не одна на всей планете. Вокруг столько всего интересного.
Для начала возьмите лист бумаги и запишите всё, что Вы умеете хорошо делать, а также то, что Вы любите делать. Не поленитесь, уделите этому время, проявите творческий подход, может быть даже добавите немного юмора в это мероприятие. Было бы здорово. Это поможет Вам переключить внимание с проблемы на возможности. Далее изучая то, что Вы записали, приступите к поиску того, что поможет проявить эти Ваши замечательные способности, изучите предложения о работе, рассмотрите варианты самозанятости, работы по найму, онлайн работы и может быть еще что-то найдете. Это уже продвинет Вас к решению. А еще Вы узнаете о себе много хорошего, увидите сколько у Вас знаний и умений, обязательно похвалите себя за это. Наш опыт, наши достижения — это то, что поддерживает нас в этой жизни, дает опору.
Еще хочу обратить внимание, что и дружбу, и любовь и свое самоотношение всё это Вы ставите в зависимость от работы. Вы думаете, что, если Вы сможете реализоваться, вырасти в карьере, всё остальное тоже сразу изменится. Это ошибочное суждение, Юрий. Есть люди, очень успешные в работе и до боли одинокие. И есть люди, не доставшие звезд в карьере, и тем не менее рядом с ними любящие близкие и хорошие друзья. Это другие стороны нашей жизни и если Вы хотите быть довольным в них, то нужно тоже давать этому свое внимание и свою энергию - общаться, учиться строить отношения с людьми.
Если перестать окрашивать свою реальность в тёмные тона СВОИМИ же МЫСЛЯМИ и научиться смотреть на все ситуации как на опыт, как на уроки жизни, чтобы прокачать свои слабые стороны, жизнь может засиять новыми светлыми и приятными красками. Единственные наши враги – это наш страх, недоверие себе и миру и стремление всё контролировать. Поразмышляйте об этом.
Каждый человек в своей жизни в какие-то периоды переживает кризис. Это, когда мы не знаем, как справиться с принципиально новыми жизненными препятствиями, испытываем сильную эмоциональную боль, отчаяние. С одной стороны, это возможно чувства безысходности, бессмысленности, апатии, тревоги, страха, а с другой стороны, это некий порог, преодолев который, мы развиваемся, эволюционируем, получаем новый опыт и постигаем жизненные смыслы. Выходом из любого кризиса является развитие чего-то нового, переход на новый этап. Вот и Вы подошли сейчас к некоему краю, шагнув за который, Вы уже будете другим человеком, Вы изменитесь, Юрий. И только Вы можете принять решение, готовы ли Вы, поборов страх и неуверенность, шагнуть… Это путь к настоящей самоценности, на которую больше невозможно повлиять извне, чужим мнением или чужой оценкой.
Если Вам потребуется психологическая поддержка, помощь в поиске ресурсов для изменений, все мы здесь готовы Вам помочь. Общайтесь с людьми, ищите единомышленников, ищите новые возможности для себя, ищите то, что приносит Вам радость и энергию в простой повседневной жизни. И все будет хорошо!
С уважением, София