С годами, внутри меня исчезла девушка "зажигалка".

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела узнать в каком направлении себя восстанавливать. До 21 года училась в университете в то время была самой яркой, интересной, смешной и веселой. Всегда люди хотели со мной разговаривать. Параллельно всегда работала, но неполный рабочий день. Увлекалась танцами, рисованием, серьезно увлекалась эпоксидной смолой и спортом, даже зарабатывала с этого. В 22 года познакомилась с молодым человеком, до сих пор с ним вместе.
Потом устроилась на работу на полный рабочий день, в прошлом году еще устроилась на вторую работу, также на полный рабочий день. Сейчас работаю на двух работах.
И видимо так заработалась, что растеряла все свои интересы, перестала быть той наполненной девушкой с интересами. Молодой человек акцентирует внимание, что он влюбился в ту яркую девушку. И на том, что его подпитывает внутренне, когда его девушка делает успехи в дополнительных интересах по жизни. Но я сейчас не могу в себе найти желание пойти в зал на спорт, или нарисовать картину.
Вопрос, как вернуть себе желание заниматься теми хобби? Как опять также полюбить жизнь, как 2 года назад?
Одну из работ не могу бросить.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Здравствуйте, Ольга.
«Молодой человек акцентирует внимание, что он влюбился в ту яркую девушку» - и это понятно, у него есть свой интерес: «его подпитывает внутренне, когда его девушка делает успехи в дополнительных интересах по жизни». Но хочется спросить, а как вам самой в связи с описанными вами изменениями? Как вы ощущаете себя в связи с тем, что «так заработались, что растеряли все свои интересы и перестали быть той наполненной девушкой»? Что лично вы чувствуете и думаете по поводу того, что ваша жизнь так изменилась?
Ситуация, когда я «не могу в себе найти желание пойти в зал на спорт, или нарисовать картину», может быть симптомом состояний разной тяжести, начиная от «банальной» физической усталости, обусловленной плотным графиком работы, и заканчивая эмоциональным выгоранием и даже депрессией. В первом случае «лечение» симптоматическое: нормализация режима труда и отдыха, достаточное количество чистой воды, сбалансированное питание и, возможно, смена обстановки (отпуск). При этом, однако, следует иметь в виду, что хроническая усталость – это уже признак тревожного состояния и/или депрессии. И вот с этими товарищами шутки плохи.
Первое, что я рекомендую при выявлении депрессивных симптомов (сниженное настроение, потеря интереса к занятиям, ранее приносящих радость и удовольствие, желание отстраниться от окружающих и т.п.), это найти в интернете тест Бека на депрессию и пройти его для того, чтобы более объективно оценить тяжесть вашего состояния. Пройти этот тест можно 2-3 раза в течение недели, чтобы снизить вероятность влияния каких-то частных моментов на результат. Но независимо от того, что вы увидите в итоге, помните, что это всего лишь примерная картина, - поставить или снять диагноз «депрессия», равно как и назначить в случае необходимости медикаментозную поддержку может только психиатр или врач-психотерапевт. Если депрессия будет диагностирована, позвольте себе принять помощь от специалиста, не стоит надеяться, что «я сейчас отдохну, и всё само пройдёт», так можно только усугубить своё состояние и сильно отдалить восстановление.
Если речь не идёт о депрессии, то подобное состояние может свидетельствовать об эмоциональном выгорании. Обусловлено оно может быть, например, отсутствием баланса между «хочу» и «надо». Человек не может постоянно жить за счёт эмоционально-волевых качеств. Длительная вынужденная концентрация на «должна» в итоге приведёт к перенапряжению психики, и, чтобы этого не произошло, человеку просто необходимо хотя бы какое-то время уделять занятиям, которые приносят радость. Если времени на это катастрофически не хватает, пропадает желание и интерес заниматься чем-либо для души, обязательно придерживайтесь следующих правил:
1 – хвалите себя, поддерживайте и вознаграждайте – любое ваше усилие должно завершиться положительной эмоцией;
2 – не закрывайтесь (если вам тяжело, тревожно, тоскливо, говорите об этом с теми, кто сможет вас понять и поддержать; проговаривайте свои ощущения и переживания, не пытайтесь от них отмахнуться или переключиться, - принимайте их, называйте, анализируйте, «рассматривайте»);
3 – откажитесь от перфекционизма (помните «правило Парето»: 80% результата достигаются 20% усилий; замените «идеально» на «достаточно хорошо» без каких-либо угрызений совести);
4 – соблюдайте информационную и цифровую гигиену (отдыхайте, исключив любые гаджеты, телевизор, иные новостные каналы – замените их на прогулки на свежем воздухе, полноценный сон, посильную физическую нагрузку);
5 – проанализируйте, какие важные для вас сферы жизни в наибольшей степени «страдают» из-за необходимости так много работать, и постарайтесь направить ваше внимание именно туда.
Попробуйте составить два списка:
первый – то, что вас угнетает, снижает ваши жизненные силы, отнимает энергию,
и второй – то, что доставляет вам удовольствие, воодушевляет, мотивирует, «освежает», даёт «второе дыхание».
Посмотрите, с чем из первого списка вы можете не соприкасаться совсем (или, по крайней мере, соприкасаться реже и меньше по времени) и встречи с чем из второго списка вы можете сделать более частыми и длительными.
Безусловно, всё перечисленные выше техники и приёмы не являются панацеей. Скорее, это «костыли», с помощью которых можно временно облегчить своё состояние. Если вы хотите понять истинные причины произошедших с вами изменений и проработать их, имеет смысл идти в индивидуальную работу со специалистом. В любом случае, я желаю вам обрести свою гармонию.
Если у вас остались ко мне вопросы, или вы хотели бы что-то прокомментировать, вы можете сделать это в предложенной ниже форме. Буду рада вашей обратной связи.
С уважением, Анна.