Депрессия второй год, не могу заставить себя что-то сделать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26 лет, уже на протяжении 2 лет депрессия, раньше пила таблетки хлорпротиксен, также страдаю окр (контрастные навязчивости), потом в жизни вроде пошли хорошие времена и мне стало лучше, сейчас же всё на полном дне.
Началось всё с того, что за год я потеряла двух лучших друзей и питомца, который жил со мной 15 лет, что довольно сильно ударило по мне, но вроде бы это пережила, дальше пошли проблемы на работе, подставы с их стороны на счёт денег, просрочила кредит, поэтому я уволилась, со второй работы ушла из-за неудобного графика. Сейчас сижу без работы, пока меняется паспорт и вторая неделя в 4 стенах меня просто убивает, нет сил ничего делать после всего, что было. Ужасными стали отношения с молодым человеком, ибо я постоянно ною и сижу дома, пыталась до него донести, что сейчас мне плохо, иногда не могу заставить себя поесть, а он отвечает, что я утратила себя, стала какой-то жижей и он потерял уважение. Меня распирает ревность, что он общается с девушками коллегами, хотя раньше такого не было, раньше он меня поддерживал, теперь трясёт, чтобы я очнулась. Не могу ничего поделать, заставить себя общаться с друзьями, заняться хобби, тошнит от жалости к себе, хочется взять за волосы и долбануть об стену, чтобы я пришла в себя, но даже этого сделать не могу. Есть ли какие-то способы прийти в норму?
Автор вопроса: Карина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Карина! Сочувствую Вам, терять близких и любимых питомцев очень тяжело и больно.
К сожалению, многие люди, которые сами не испытывали на себе депрессию, не понимают, насколько это тяжело. И, конечно, больнее всего чувствовать это непонимание от близких.
Они путают плохое настроение и депрессию и на самом деле считают, что достаточно лишь взять себя в руки или просто взбодриться, но это не так.
Попробуйте показать Вашему молодому человеку видео на ютубе – «Роберт Сапольски – Депрессия [Vert Dider]». Может быть, это поможет ему посмотреть на Ваше состояние под другим углом.
Я думаю, что стоит обратиться к психотерапевту, чтобы он прописал Вам лечение, если на фоне всех этих событий Вы чувствуете, что сами не справляетесь. Только, ни в коем случае не думайте, что Вы не справляетесь, потому что Вы слабая, или потому что недостаточно прикладываете усилий. Все по-разному переживают утраты, они на всех сказываются по-разному и в том, что Вам возможно какое-то время нужно будет проходить терапию нет Вашей вины, либо чего-то стыдного. Вам сейчас точно нужна поддержка, терапия, как раз сможет Вас просто поддержать в данный период.
Также очень важна эмоциональная поддержка.
Постарайтесь найти кого-то в Вашем окружении, кто сможет Вас поддерживать. Если у Вас есть возможность пойти к психологу, то это тоже хороший вариант. Пока Вам не станет лучше, он будет Вам опорой и поможет пройти через этот непростой период. Очень надеюсь, что видео поможет вашему молодому человеку посмотреть на все с другого угла и он станет больше Вас поддерживать и понимать.
Есть один способ улучшения настроения и состояния. Он может показаться Вам глупым или малоэффективным, но это не так. Это обычные прогулки, желательно в хорошую погоду, когда светит солнце, где-то в парке или в лесу. Физическая активность благотворно влияет на самочувствие и настроение. Но это, как вспомогательный элемент и если Вы сможете себя вытащить на улицу. А основа все-таки - это терапия и время.
И если сейчас Вы можете найти что-то, что Вам нравится, что приносит хоть какое-то удовольствие, хоть чуть-чуть поднимает Вам настроение – обязательно делайте это. Кусочек шоколадки, видео, фильмы, книги, игры, еда, все что угодно.
Удачи Вам, Карина! Я уверен, что Ваше состояние придет в норму и Вы опять сможете дышать полной грудью. Всего наилучшего, Вам!