Не хочу существовать. С каждым днем я все ближе стою к раскрытому окну.

Вопрос психологу:
С каждым днем я все ближе стою к раскрытому окну. Я режу себя и избиваю каждый день за малейшую ошибку, рву волосы. Почти никто из моего окружения не верит в то, что из меня что-то выйдет. Для своей родной матери я - разочарование и позор семьи, а отец просто считает меня вероятно недостаточно умной из-за нелюбви к точным наукам. Мне все труднее приступать к какой-либо деятельности - даже той, которая мне нравится. Я не имею уверенности в то, что поступлю в желаемое заведение. Я вижу как все мои ровесники чего-то добились, а я не могу порой просто встать с дивана. Для одноклассников и учителей я выступаю в роли шута, ибо не хочу чтобы надо мной издевались как это было раньше.
Ещё мне очень надоело делать себе больно. Я делаю это для того чтобы наказать себя за свою ущербность - я не более чем грязное животное в глазах семьи из-за оценок и может быть лени.
Как мне избавиться от чувства вины за свое существование? Что мне сделать, чтобы прекратить это? Может, я во всем этом виновата сама?
Автор вопроса: Саша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Саша, здравствуй!
Ты наносишь себе увечья, потому что тебе очень больно, жжет и щемит в груди, и физическая боль на какое-то время отвлекает от твоей невыносимой внутренней боли. Я не знаю, подробностей твоей жизни, почему ты считаешь, что для родителей ты разочарование& позор семьи и прч. Но люди часто совсем не так понимают поступки других людей, как это есть на самом деле, им кажется, что они умеют читать мысли других, грешат тем, что наклеивают ярлыки на себя и родных, делают сверхобобщение типа „все меня ненавидят, все считают меня ..“ , предсказывают себе мрачное будущее, но в реальности это наши искажения как в королевстве кривых зеркал. Все люди испытывают разные эмоции и переживания, у всех есть страхи, неуверенность, тревога, ты не одинока! Когда мы закрывается и удаляемся от других, то мы лишаем себя возможности получить помощь и поддержку, которую нам могут оказать. Иногда кажется, что у других все гладко и счастливо, что другие успешнее, энергичнее, самоувереннее, но, поверь, это далеко не так! У всех есть трудности и сомнения в себе.
На сколько я понимаю, ты заканчиваешь школу и у тебя сейчас действительно очень большая нагрузка и сильная тревога о будущем. Это не лень, а дефицит энергии, которую ты можешь восполнить. Для этого постарайся заняться доступным тебе видом спорта (можно бегать или прокатиться на велосипеде, или по интернету выполнять упражнения, их сейчас очень много, или просто прогуляться без цели по улице и посмотреть как приходит весна) Это даст тебе силы, улучшит настроение, поможет стать собранной.
Второе, что я бы тебе рекомендовала, обсудить с мамой твое состояние и может быть сходить на диспансеризацию, в твоем возрасте у девушек бывают гормональные сбои, которые влекут за собой подавленное настроением, сонливость, усталость. Врача минимум раз в год надо всем планово посещать.
Если тебе захочется подробнее обсудить, что можно еще сделать для восстановления твоих сил, избавления чувства вины, напиши мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk Буду рада тебе помочь!