Не могу выйти из депрессии, не хочу жить после перенесенного ковида.

Вопрос психологу:
Мне 46 лет, 2 сына. Более 3 лет не могу выйти из депрессии, после перенесенного ковида, стресса на работе, произошло снижение когнитивных способностей, потеряла уверенность в себе, состояние беспомощности, апатии, нежелания, что либо делать. Работала ранее бухгалтером, руководителем, потеряла работу, т. К. Т. К появился страх сделать ошибку, пробовала поменять профиль деятельности, также ситуация. Пока обучают - все хорошо. Как только самостоятельная работа и полный рабочий день, страх что не справлюсь, что я никчемная, снижение когнитивка. Дома также, домашние дела выполняю с трудом. За 3 года поменяла 6 схем лечения, в настоящий момент полгода на велаксине и психиатр его менять не хочет. Не живу, а влачу существование. Каждое утро просыпаюсь и думаю о том, что не хочу жить. Не могу дать ничего своим детям, ни еду нормальную приготовить. Работаю на поставки фактуровщик ом. До этого полгода не работала, т. К. Вообще была не в состоянии. Муж уже устал и просто живёт своей параллельной жизнью. Хобби никаких нет у меня.. Большую часть времени лежу. Или смотрю сериал. За собой не слежу. Я просто превратилась в развалину за 3 года. За этот период были небольшие ремиссии, но я все равно не восстановилась до своего исходного состояния. К психологам обращалась. Сейчас хожу на психоанализ по Юнгу полгода. Эффекта особа нет. Сил на занятия спортом нет. Максимум стараюсь 10000 шагов в день делать. Знакомые, друзья уже махнули на меня рукой. Я фактически осталась один на один со своей бедой. Я очень хочу измениться, но не знаю не понимаю, как. Помогите.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Наталья! К сожалению Ковид дает такую побочку. Сама была в такой ситуации. Постараюсь вам помочь. Состояние такое как будто голова плывет, ничего не болит, но слабость и невозможность что-то делать и куда –то двигаться. Может еще присоединиться тахикардия, и от быстрых движений задыхаешься, и двигаться становиться еще труднее. Но главное этот страх! Он появляется из неоткуда, просто на ровном месте. И чем больше ты его ощущаешь и думаешь о нем, тем больше он становиться! И как справиться с ним? КАК? Он мешает жить!
Возможно, я правильно описала ваши состояния?
Что делать? Нужно понять, что нашей психикой управляем только мы сами! Никто не сможет заглянуть в нашу голову и понять, что там происходит. Представьте, на вас напала собака и сейчас укусит! Она рычит, скалит зубы и вам очень страшно! Ужас охватывает всё ваше тело! Но….. это вы видите с экрана телевизора и сидите, пьете чай с печенькой. И страха уже нет! А мы просто изменили условия просмотра картинки. Так нужно работать со страхом. Нужно задать себе вопрос, что мне в данную секунду угрожает? Можно даже проговаривать, что в этот момент с вами происходит. Пришла атака страха, вы спрашиваете себя, и вслух, если это возможно, отвечаете сами себе. Я сейчас сижу на работе, у меня в руках ручка, я пишу отчет о ……. Потом я пойду в другой кабинет, там мне нужно узнать, что делать дальше. Ну я примерный диалог привела. То есть вы все начинаете проговаривать. Как только вы переключаете свою психику на мыслительную деятельность, ваши ощущения притупляются. Потому, что вы начинаете думать, что говорить, что делать. Внимание своё переключаете не на ощущения, а на действия. Работа будет долгой, не один день, возможно даже месяца, но эта практика работает.
Теперь вернемся к поднятию самооценки. Вы большая умница, что всё равно продолжаете двигаться дальше. Вы бухгалтер, я уверена, что вы не забыли свою работу! Просто психическое состояние не дало возможность вам работать дальше. Но у вас есть возможность вернуться обратно. Почему я так говорю, если бы вы стали умом деградировать, то вы не смогли бы освоить новые навыки, вы, ведь нашли себе новую работу, и не побоялись выйти! Поэтому не всё потеряно. Помните песни : Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь. Так вот это про нас. Вы сами себя должны вытягивать из этой ситуации. Никто вас не вытянуть, только вы сами!
Здесь опять поможет наша практика разговора сам с собой. Вы просто приказываете себе, что лежим? Кого ждем? Встала и пошла вокруг дома сделал два круга и домой! И вам нужно встать и обойти дом 2 раза. Потом задания можно придумывать сложнее. Но делать это надо! Вы молодая, уверенная в себе женщина! Почему уверенная, да потому, что вы не сдаетесь и продолжаете бороться дальше!
В рамках этого ответа, не всё могу рекомендовать вам, но надеюсь, что мой ответ вам помог.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold