Как правильно выйти из этого состояния ужаса, которое сидит во мне 9 лет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 21 год, живу с родителями, не женат и не в отношениях, детей нет. Практически всю свою жизнь я живу в апатии, ненависти, агрессии, не прощаю обиды, не доверяю людям, надеюсь изначально на плохое чтобы после произошедшего не было больно. Но я устал так жить и начал заниматься собой изучая литературу по психологии, небольшие статьи о том как побороть страхи и стать счастливым человеком. Хотя до этого были установки что я и сам себе психолог, в какой-то степени так и есть, ведь я стал сам изучать поведение людей, самокопание, даже изучать то как общаются люди в моем окружении и не только, чтобы разобраться как можно подобраться к тому или иному человеку. Думаю все началось ещё с самого детства, лет с 12,когда я начал сам себя воспитывать, ведь родители хотели меня сделать своей куклой и вливали те знания и поведения которые мне никогда не нравились и не симпатизировали и это привело как к постоянным конфликтам в семье так и внутри меня. Всю свою жизнь я практически не чувствую любви, заботы, поддержки или хотя-бы понимая со стороны других людей, особенно родителей и родственников. Школа тоже не самое приятное место, не сказал бы что было плохо, но и не хорошо, я не был изгоем или посмешищем, просто все друг друга знали(родители), а как мы знаем родители часто делятся тем чем не нужно и говорят своим детям и некоторые этим пользовались и принимали меня, ведь моя мать врала и врет всем, хотя в школе я тоже врал смотря на поведение родителей, так и отпечаток лгуна остался, сейчас я с этим пытаюсь бороться, ведь это все в прошлом. Мне много что запрещали и разрешали только то что нравится им, ведь они считают себя самыми правыми и статус родителя для них ничего не значит, кроме как показать что они главные. Сейчас я стараюсь их простить, но поддерживать общение я с ними не хочу, просто эта обида которая длится 9 лет доставляет дискомфорт. Так же за меня всегда выбирали что надеть, сказать, сделать, поступить и кем быть всю жизнь и из-за этого были вечные конфликты и недопонимания, а так у меня есть брат младший, тоже его не люблю, ведь все хорошее всегда досталось ему, я в принципе не люблю никого из родственников, да и людей мне сложно любить. Моя семья самая обычная, отец иногда выпивает но не алкоголик, мать не пьёт, мне всегда было одиноко и обидно, в собственной семье я изгой и никто меня не принимает. Так же поступил в колледж естественно не на ту специальность которую хотел, но колледж оказался для меня хорошим местом, эти 4 года прошли замечательно пока я учился в интернете познакомился с девушкой, это было после начала коронавируса, 28 июня. На тот момент мне было 18 лет, все было хорошо, я влюбился с первого дня знакомства, не знаю почему так произошло, но меня очень резко к ней потянуло как будто я знаю её всю свою жизнь и это моя родственная душа. Я ей признался спустя 4 месяца и получил отказ, но общение мы продолжили и я не особо расстроился и стал её любить как друга. С ней было легко, хорошо и она единственная кто меня понимала и могла поддержать, подсказать что-то и выслушать, с ней я был тем кто мог показать свои настоящие чувства, без маски. Проходит время, мы сближаемся, она учит меня как нужно бороться с негативными установками, ради нашего хорошего общения я стал меняться и потихоньку опять влюбляться и самое главное избавляться от агрессии, которую мне было очень сложно контролировать. Прошёл год, я в неё влюблен, но боюсь признаться ведь могу испортить дружбу и все закончится, но стал замечать от неё тепло, проявление каких то чувств и у пеня появилась надежда(забыл сказать, звали её Оля). Она никогда не делала мне больно, я был счастлив и начал менять мышление и планы, хотел добиваться всего что только можно, ведь рядом есть человек который всегда поможет и будет на моей стороне. Да, у неё тоже были естественно свои проблемы и похожие, поэтому возможны мы стали так близки и естественно я тоже всегда был сильным плечом для неё. В начала 21 года она начала отдаляться, но как выяснилось чуть позже, она рассталась с человеком(я этого не знал и она никому не говорила) и написала мне с тем что хочет умереть, на тот момент я был с ней столько сколько нужно было ей и не оставил в сложный этап её жизни и через время ей стало легче. Естественно меня эта мысль сподвигла на признание, но я не стал торопиться и дал ей время, признался ей весной 22 года, и вроде как все было хорошо, она сказала что чувствует ко мне тепло и любовь что я ей нужен и до лета мы общались очень близко, но ей не нравился вариант отношений на расстоянии что естественно я принял и сказал что в скором времени перееду к ней после окончания учёбы и тогда можно будет начать отношения, на что оба мы согласились. Летом она начала отдаляться, игнорировать, перестала общаться с людьми и появляться в соц.сетях. Я знал что у не есть проблемы и она привыкла их решать в одиночку, ведь всю жизнь её предавали и оставляли одну, спустя время я смог с ней поговорить, но ничего конкретного она не сказал, лишь то что отношения ей не нужны. Было больно, я старался приглушать любовь, но как только я это делал она проявляла ко мне необычный интерес и начинала сама проявлять любовь, а когда я со своей стороны начинал опять проявлять тепло, она становилась опять холодной и в принципе до нового года все повторялось, ей бывало плохо и она уходила в себя. Я думал что после нового года я думал что мы перестанем общаться и все закончится, ведь мы практически не общались и она была все время в себе(она жила с братом который вечно убивал её бытовухой и были ссоры, а она очень чувствительная и особенно тяжело переносила ссоры с родственникам) . Но получилось совершенно иначе, она написала что поругалась очень сильно с братом и уезжает обратно к родителям, что очень сильно морально её убивало, ведь у неё были цели и планы, да и город был маленький где нельзя было найти нормальную работу, тем более с хорошей зарплатой. Естественно я был рядом ведь любил этого человека и не хотел чтобы она страдала, мы стали намного ближе и много что планировали сделать вместе, где жить, в каком районе, чем заниматься и все в таком духе, но мысль о том что она уйдет от меня не оставляла в покое. Так же учила меня к позитивным установкам в голове, что нельзя думать и плохом и что люди уйдут от тебя или предадут, я начал меняться. В один из дней она практически не отвечала, но после сказала что немного устала от всех, ведь у неё вечно кто-то дома есть и полно гостей и не батарейка кончается (она интроверт). Я подумал ничего страшно и просто перестал её беспокоить чтобы она восстановила силы, естественно она иногда писала когда были силы или кидала своим рисунки, но 19 февраля написал что хочет все закончить, ведь ей так будет легче и ничего не объяснив перестала со мной поддерживать контакт. Первый месяц был очень болезненным для меня, я плакал днями и ночами, спал по 2 часа, практически не ел, а если и ел все выходило назад, никто не мог мне помочь, а дома я старался не шуметь и делать так чтобы никто не видел слез и плохого настроения, ни один друг не мог меня понять или сказать то что могло меня утешить. Так и прошло время до мая, а я все ещё нахожусь в феврале. Вероятно я не все вам сказал, поэтому допишу сейчас. Я не могу контролировать нормально свои чувства и эмоции, самая сильная эмоция у меня агрессия и мне сложно её контролировать, так же вечные страхи, сомнения, апатия, очень часто может меняться настроение, бывает дереализация, стал очень плохо засыпать, появились кошмары и ощущение что за мной следят в частности как раз монстры из снов, бесконечные мысли в голове которые я не могу контролировать и даже когда засыпаю и все они плохие и не важно что я делаю, они все равно у меня в голове. Так же на данный момент я читаю "эгоизм-путь к успеху (жизнь без комплексов) от Алексея козлова. Из неё я понял что являюсь" Миротворцем" и стараюсь следовать пунктам в этой книге. А так же все время практически я в наушниках и музыкой. Вообще я хотел спросить, я стал отдаляться от всех своих друзей, особенно которые в интернете и уже как месяц ни с кем не общаюсь и удалил соц.сети, хочу пропасть на какое-то время, дать себе возможность отдохнуть, переосмыслить жизнь, чутка изменится и после опять появиться, но не знаю правильно ли это и не приведёт к тому что я не смогу нормально функционировать в обществе, но чувствую что мне это нужно и так будет правильно и легче. Спасибо большое заранее за ответ, я просто хотел задать маленький вопрос и поделиться своей жизнью, ведь больше не с кем.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Здравствуйте, Сергей.
Благодарю Вас за откровенный рассказ о своей жизни и своих проблемах. Действительно, иногда достаточно просто поговорить, поделиться с кем-то своими ощущениями и в это время происходит более четкое осознание и нами самими своей ситуации. Это помогает разобраться в себе.
Вы ищете решение, как справиться со своей агрессией, как научиться контролировать свои чувства и эмоции, как преодолевать страхи и сомнения. Вас очень беспокоит частая смена настроения и проблемы со сном, а также навязчивые мысли. В последнее время Вы отдалились от друзей, испытываете необходимость в уединении, чтобы переосмыслить свою жизнь. И Вас это несколько пугает, однако Вы чувствуете, что сейчас Вам это необходимо.
Осознавание причин своей проблемы, своего состояния это уже большой шаг в сторону её решения. Ваш опыт детства создал для Вас такую картину мира: где нужно соответствовать чужим ожиданиям, где разрешено только то, что считают «правильным» родители, где за тебя выбирают что надеть, сказать, сделать, как поступить и кем быть, где нет ощущения, что тебя любят и принимают таким какой ты есть. Вам показали мир таким. Давление и контроль со стороны родителей у кого-то в дальнейшем вызывает комплекс неполноценности, у кого-то неуверенность в своих силах, у кого-то не способность принимать самостоятельные решения, кто-то закрывается в себе как в скорлупе, кто-то всю жизнь подстраивается под других людей т.к. другого опыта у него просто не было. Одним словом, мы приобретаем кучу комплексов, когда с самого детства не чувствуем, что нас принимают и любят такими какие мы есть.
Что касается агрессии, ведь на все есть какие-то причины. Вёл ли себя по отношению к Вам кто-то из родителей или значимых для Вас людей агрессивно? Если Вам пришлось с этим столкнуться, то это может быть одной из причин выученного Вами агрессивного поведения. Однако это только предположение, т.к. не имею возможности уточнить у Вас какие-то моменты.
Причины неконтролируемой агрессии могут быть разные. Это может быть переутомление, страх, стрессовая ситуация, различные зависимости - это психологические причины. А могут быть причины и физиологические: гормональные сбои, последствия перенесенной травмы, органические заболевания. Здесь нужна конечно диагностика и уточнение Вашей личной истории. Для начала можно пройти обследование у эндокринолога и невролога, чтобы исключить физиологические причины. Если их нет, тогда хорошо обратиться к психологу или психотерапевту. Специалист внимательно вникнет в Вашу ситуацию и поможет разобраться в себе. Не надо этого бояться.
Что же делать с обидой на родителей (стараюсь их простить, но поддерживать общение я с ними не хочу, просто эта обида, которая длится 9 лет доставляет дискомфорт)? Вот посмотрите, Сер-гей, как Ваш детский опыт до сих пор влияет на Ваше состояние, на Вашу жизнь. Подумайте о том, что в свое время родители тоже проживали некий опыт, который возможно оказал на них свое негативное воздействие, «обучил» их быть именно такими какие они есть. Я нисколько не хочу оправдать их действия по отношению к Вам, но стоит ли сейчас жить в этом состоянии ярости и обиды? И Вы совершенно не обязаны любить или прощать своих родителей. Вы имеете полное право чувствовать то, что Вы чувствуете по отношению к ним. Подумайте только о том, что может быть для Вас было бы не плохо признать факт, что они именно такие, что Вы чувствуете по отношению к ним именно, то что чувствуете и отпустить это от себя… Теперь это уже Ваше прошлое, не живите им, живите настоящим.
Вам 21 год и у Вас есть уже профессия после окончания колледжа, и возможно настало время сепарироваться от родителей и физически и финансово, и ментально и познакомиться с другими сторонами нашего мира. Подумайте о том, как Вы это можете сделать, подумайте о каких-то шагах в эту сторону. Настанет время, и Вы будете чувствовать безопасность и доброе к Вам отношение. Просто для этого тоже нужен соответствующий опыт.
И Вам предстоит научиться заботиться о своих потребностях, ценить себя, быть добрым по от-ношению к себе. Позволить себе быть не совершенным, позволить себе совершать ошибки, научиться не оценивать себя и других людей просто позволив быть всему таким какое оно есть. А начните с того, что посмотрите на себя и на свою жизнь уже не глазами того раненого ребенка, а глазами взрослого, глазами мужчины.
Все мы родом из детства. И очень многие из нас были чем-то травмированы в детские годы. Но есть люди, которые пережив какую-то травму в детстве, как будто застряли в том далеком времени, выросли физически, но не выросли внутри. И проживая какую-то стрессовую ситуацию, такой человек реагирует не как взрослый, а как ребенок: обиженный, отверженный, критикуемый, недолюбленный. А может ведь и как взрослый посмотреть на ситуацию с разных сторон и выбрать как к ней относиться, выбрать свое поведение осознанно. Ключевое слово здесь – вы-брать.
Отношения с девушкой... Вам пришлось пережить много трудных минут вместе, и Вы поддерживали друг друга как могли. Поблагодарите жизнь, что в трудное время она организовала Вам такого друга. Вы с болью пережили разрыв. Это всегда очень горько. Этот человек занимал какое-то место в Вашем сердце, в Вашей жизни часть времени всегда была связана с этим человеком. Сейчас эти пустоты нужно заполнить… То, что отношения заканчиваются не подразумевает, что кто-то плох или кто-то виноват. Отношения могут закончиться просто потому, что исчерпали себя. Вы писали, что у вас с девушкой были схожие проблемы, возможно по этой причине вы потянулись друг к другу. Может быть сейчас вы уже переросли какие-то проблемы, и они не так значимы и соответственно меняются интересы и предпочтения в общении. Это нормально.
В трудные кризисные времена самое важное что нужно для себя сделать – это позаботиться о себе. Высыпаться, нормально питаться, не требовать от себя чего-то сверх Ваших возможностей на сегодня. Важно также обращаться к тому, что дает силы, дает энергию для внутренних изменений. Может быть это пребывание на природе, может быть чтение, просмотр каких-то фильмов, может быть спорт, может быть медитация. Даже просто наблюдение за своим дыханием в течение 5-10 минут помогает успокоиться и расслабиться. Дыхание - это было первое чему Вы научились. Осознавать дыхание – значит помнить, что Вы живы. Бережно обращайтесь со своими чувствами, замечайте их, старайтесь их не подавить, а принять и прожить. Плакать – это нормально. Плачут и женщины, и мужчины. Все люди иногда плачут. Разрешите себе быть несовершенным, ошибаться, чувствовать себя уязвимым. Недостатки делают нас уникальными. Примите их и не сравнивайте себя ни с кем.
И даже наш страх нам не враг. Каждый наш страх как путеводная звезда, он показывает именно то, что в текущий момент для нас важно. За этим страхом как раз и находится та точка, преодолев которую мы растем, эволюционируем, меняемся и становимся сильнее.
Очень много всего наболело, маленьким вопросом здесь не обойдется. Это большая работа для Вас по осознанию своего прошлого и настоящего опыта и поиска смыслов, заложенных жизнью в эти опыты. Я искренне желаю Вам уверенной безболезненной сепарации от родителей, найти оптимальное решение для применения своих личностных и профессиональных качеств и найти новых интересных друзей для общения.
С уважением, София