Для меня не важно биологическое родство. Люди считают, что я чёрствая и ненормальная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте вот такой вопрос. Я чётко осознаю, что ели бы вдруг оказалось, что моя дочка, которую я очень люблю, оказалась не моей биологической, то мне было бы не интересно искать биологическую дочь и не интересно, что с ней. Так как 12 лет я люблю и воспитываю, ту девочку которую принесла из роддома. Или если бы я узнала, что мои родители не мои биологические, та же история, мне не интересно кто мои биологические родители.
Является ли это нормой. Ведь чаще всего люди считаю что я чёрствая и ненормальная, раз так считаю. Но ведь я люблю свою дочку потому что меня с ней связывают 12 лет, а не только потому что я её родила. Как можно полюбить человека, которого не знаешь, но когда-то родила. Мои родители не были идеальными и детство не было безработным, но при этом мне не важно где бы могли находиться мои биологические родственники. Единственное, возможно я бы их поискал в корыстных целях, вдруг они богатые и что-то достанется мне. Спасибо большое за ответ. Буду ждать его с нетерпением.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо большое за Ваше письмо и ту историю, которой Вы поделились со мной сегодня.
Я рада знакомству с Вами.
Вопрос, над которым Вы размышляете,Ольга, и в самом деле очень интересный и глубокий.
С одной стороны, биологическое родство накладывает на людей определённые обязательства. С другой - существуют узы, которые могут быть сильнее родственных.
Так, например, Аристотель, древнегреческий философ и эрудит, считал, что друзья - это семья, которую мы выбираем себе сами.
Согласны ли Вы с этим утверждением, Ольга?
Почему (нет)?
"Является ли это нормой?", - спрашиваете Вы, и я чувствую здесь много беспокойства и тревоги, Ольга.
Мне жаль, что окружающие считают Вас "чёрствой и ненормальной" из - за Ваших взглядов.
Должно быть, крайне неприятно получить подобную характеристику от других людей.
Я искренне сочувствую Вам, Ольга.
Ответить на Ваш вопрос однозначно мне трудно, и вот почему: понятие "нормы" весьма широкое. Есть нормы социальные, они же нормы поведения в обществе.
Ваши взгляды их не нарушают - Вы не призываете ни к насилию, ни к распрям.
А есть нормы личные, я бы назвала их внутренними ценностями каждого человека.
Каждый человек определяет их для себя самостоятельно.
Ваши внутренние ценности близки ко взглядам Аристотеля, которого я процитировала выше.
И вот тут у меня уже возникает вопрос к окружающим: по какому праву они берутся Вас судить?
Можно не разделять взглядов другого человека, но уважать их нужно в любом случае, иначе конфликтов не избежать.
Я желаю Вам, Ольга, внутренней гармонии и сил, чтобы спокойно и уважительно отстаивать свои ценности.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Ольга.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Ольга.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед