У меня пусто внутри, я не хочу общаться с людьми, выходить на улицу. Выгорание? Депрессия? Как вернуть себя?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Предыстория. 2007 год я влюбилась, он со временем тоже. У нас отношения ссоры, примирения ничего необычного из ряда вон выходящего, обычные отношению молодых и темпераментных людей. 2013 год беременность, свадьба. К слову МЧ такой себе помощник, может и заботиться не очень умеет, но что примечательно его забота это своего рода позерство, он если проявляет заботу то это должно быть на уровне шика иначе никак, поэтому заботы было не так уж и много. Беременность протекала довольно таки тяжело 6 раз угроза, больницы, капельницы и тд. Послеродовой период как в сказке, я была настолько преисполнена семейной жизнью, меня радовал каждый день, я просыпалась с улыбкой, с удовольствием ходила в магазин, на прогулку, да куда угодно. Мне казалось что я могу всё и нет никаких преград. Но было одно серое пятно это отрешенный муж, он тоже радовался ребенку и семейной жизни, как будто, но дома его почти не было, вечером он приходил выпивший, а бывало и совсем не приходил, у нас случались ссоры, я уходила к маме. Потом опять приходила. Нам тогда было по 23года. Конечно эти качели туда сюда меня и его не устраивали. Мы всегда мирились, потом по новой. И вот случилась вторая беременность, тогда старшей было 1,3, я только только закончила ГВ, естественно о прерывании не было и речи. Все идет своим чередом, ничего не меняется, я уже не так реагировала на то что мы частенько уходил вниз к соседям и там попивал пивко. Квартира маленькая живем с мамой (его), работа тяжелая, я думала что так он будет хоть немного отдыхать и будет поспокойнее. Но вылилось всё в то что когда я была на 13 неделе он чуть не угробил меня и малолетнюю дочь сидевшую на заднем сидении автомобиля, он уснул, как оказалось был под воздействием наркотических средств. Я позвонила всем родственникам и попросила о помощи, но остаться рядом не смогла, и снова ушла к маме. Почти до самых родов месяца 3-4 я была у мамы. Всё это время он старался исправиться не употреблял алкоголь и ничего такого, я решила что все таки хочу семью полную, и вернулась. До самых родов всё было ок. Но в день родов оказалось что он напился, а ребенку два года, мне уезжать я на нервах, на подхвате были родственники и выручили присмотрели, но факт остался фактом опять безответственный поступок. К слову о том что я родила он узнал на следующий день, я просто не смогла до него дозвониться…. Но я была снова ослеплена маленьким ангелочком) Выписавшись с роддома, я в первые дни снова не увидела поддержки …. мне не помогал никто, абсолютно ни кто. Но повторюсь я ощущала в себе огромный подъём сил, меня обжали какие то действия поступки в мой адрес, но они никогда не выбивали меня из калии. 2017 год отцу ампутируют ногу, я сломя голову бегу о нем заботится. Переезжаем семьёй к нему, к слову от туда мужу удобнее ездить на работу, но увы ему там оказалось не комфортно и он изредка заезжал переночевать, чаще был у нас дома. Я же не унываю, забочусь о папе. Вроде всё нормально. Где то через месяц я возвращаюсь домой, отец снова в больнице, а значит моё пребывание в его квартире не имеет никакого смысла. В общем мои ощущения были такими, есть я и есть 2 детей и мой муж, какой то отстранённый и отрешенный. 2019 год я застукала его за изменой, это было так по наглому, как нож в спину, буквально за стеной от меня на одной территории и я снова у мамы…. Хотя на тот момент я уже смирилась с неординарностью мужа и думала что он просто еще молодой и тд остепенится. Тот же 2019 я влюбляюсь в другого, становлюсь одержима им, но держу себя в рамках. Меня в первую очередь привлекло что он видел во мне слабую девушку, которой нужно помочь, подать руку и тд….. в итоге получилось что я стала тайно встречаться с ним, это было не часто, но все таки было… в эти моменты я была так счастлива что не передать, потом всё резко закончилось, с мужем начали опять пытаться жить ДЕТИ же !!! но чувства к тому «другу» меня не покидали.
2020 год умирает отец. Я снова одержима - его нужно достойно похоронить. После одержима оформлением наследства, давлением со стороны мамы тети и прочих, мол будь аккуратнее, они, родственники со стороны отца, могут тебя обмануть, кинуть и тд. В итоге всё получилось нормально, всё что мне причитается у меня, и ни кто на это не претендовал…. 2021 год снова появился этот »друг», так как отношения дома оставляли желать лучшего и я дошла до стадии только бы найти куда уйти… ночами плакала была абсолютно несчастна, в этот же год я с вещами уезжаю от мужа, подаю на развод, обустраиваю себе место у мамы….
Летом мы все заболеваем ковидом умирает бабушка… Друг снова пропадает из моей жизни.
Дети на мне,( первый класс, муз школа, художественная школа, тренировки ), потому что бывший пьет и строит странную любовь….
2022 год я начинаю затяжной ремонт чтобы обустроить детям комнату, себе комнату, покупаю всю необходимую мебель.
2023.
Сейчас мне стало полегче в плане детей, они стали более самостоятельные, не нужно ходить в муз школу и учить с ними гаммы. Мы бросили эту затею потому что всем она в тягость.
И вроде бы я должна быть счастлива, что рядом со мной больше нет тех кто меня обижает или пытается использовать в своих интересах, у меня хорошо оплачиваемая работа, здоровые дети, есть хорошие преданные друзья, которые ценят мой комфорт и мое спокойствие, но почему я абсолютно несчастна???? У меня пусто внутри, я не хочу общаться с новыми людьми, выходить без дела на улицу, я однажды 2 недели в отпуске просидела и выходила только до магазина и отвести школу/сад, забрать от туда…. Не хочу ездить куда либо, даже принять душ порой очень сложно, встать на работу это целый подвиг. Я не верю что смогу найти вторую половинку, потому что я просто боюсь связывать свою жизнь с кем то, а вдруг он будет плохим? Или я его обижу сама того не замечая? А вдруг это снова будет война? Я не могу позволить себе такое, я просто морально не выдержу. У меня и так уже не осталось сил… И мне кажется что это всё в голове. Как от этого избавиться? Как вернуть себе силы? Мне кажется что я просто умираю.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Кристина!
«У меня хорошо оплачиваемая работа, здоровые дети, есть хорошие преданные друзья, которые ценят мой комфорт..»- да и правда, сколько людей позавидовали бы такому жизненному богатству, как у Вас?
«почему я абсолютно несчастна?»- я попробую поразмышлять на основании представленной информации, как же так случилось.
Читая ваше письмо я несколько раз увидела словосочетание – « Я снова одержима..».
А что значит «одержимость» – это когда человек с болезненным рвением, со всей страстью уходит во что-то конкретное, всецело предаётся этому занятию. Тратит все свои силы и энергию – на борьбу с чем-то, помощь кому-то и т.д.
Вот и Вы со всем пылом и одержимостью– «сломя голову» бежали заботиться об отце, потом хоронили бабушку, оформляли наследство, пытались вводить в «рамки» мужа, «потом я влюбляюсь в другого, становлюсь одержима им», а дальше – «первый класс, муз школа, художественная школа, тренировки»…..
Я увидела в вашей жизни «калейдоскоп» сменяющихся событий. И всё это время Вы активно – действовали, бежали, заботились и т.д.
А Вы сама – ГДЕ в это время были?
У каждого человека разный запас жизненной энергии, но как бы он не был велик, нельзя всё время – отдавать! Организм может достаточно долгое время быть в тонусе , когда нельзя расслабляться, а надо только – БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!
Но как только стало «полегче», как Вы сами пишите, наступило более-менее спокойное время, уже не надо нестись «аллюром», то Вас покинули силы. Вполне возможно, что у Вас наступило «отсроченное» эмоциональное выгорание.
Самая крутая , полностью исправная машина не поедет без топлива!
Возможно, причина может быть как раз в этом – Вы слишком себя истощили в жизненной круговерти.
Что делать? Стать в самом хорошем смысле –«одержимой» заботой о себе.
Бегите «сломя голову» – эгоистично заботиться о себе!
«Я не верю что смогу найти вторую половинку, потому что я просто боюсь связывать свою жизнь с кем то, а вдруг он будет плохим?» – почему бы Вам какое-то время ВООБЩЕ, СОВСЕМ не думать ни о какой «половинке» и мужчинах, а пожить – на себя, полностью думая только о том, КАК Вам улучшить своё состояние, как физическое, так и психическое.
Задайте себе вопрос – Что я могу сделать в порядке заботы о себе? Как пополнить свой «бензобак» и напитать себя силой, восстановить потраченные резервы?
Начните с физического состояния – высыпайтесь, хорошо питайтесь, включите обязательно в каждый день физическую нагрузку телу – утренняя гимнастика, вечерняя прогулка, пробежка, бассейн – что доступно. Очень рекомендую освоить дыхательные упражнения, на мой взгляд это волшебное «лекарство» от всего – успокаивает, тонизирует, наполняет энергией.
Пропейте курс хороших витаминов. Можете себе позволить море, санаторий, отдых в пансионате на недельку-две – ПОЗВОЛЬТЕ!
Включайте в каждый свой день какой-то подарок себе, вспомните – ЧТО вам , может быть нравилось делать раньше – ДЕЛАЙТЕ.
Не обращая внимания на своё настроение, запланировала– сделала: почитать книгу, полежать в ароматной ванне, зайти в кафе выпить кофе – что угодно, лишь бы это для Вас было приятным событием. Принимайте, как «лекарство», отнеситесь к себе – бережно, с любовью. Может быть Вы слишком долго были сильной и самое время разрешить себе расслабиться?
Просто побыть в жизни – без гонок и напряжённости.
Давно ли Вы сдавали анализы? Упадок сил может быть и при низком гемоглобине, например, и других показателях. Надо удостовериться, что всё в порядке с организмом.
Кристина, надо «одержимо» действовать по всем «фронтам» самопомощи!
Начать с простого. Внимательно наблюдать за собой. Возможно, посетить психотерапевта – исключить депрессию, как заболевание.
Проработать обиды, вину, если таковые на кого-то имеются– эти чувства , как булыжники лежат на душе и очень мешают хорошо себя чувствовать.
Включайте в свою жизнь больше позитива, юмора.
Я , например, давно завела себе одну прекрасную ( для себя) утреннюю привычку. После того, как просыпаюсь – выполняю утренние оздоровительные и гигиенические процедуры– «захожу» в интернет– первым делом читаю анекдоты. Да, не новости, не переписку, а юмор дня. Очень настраивает на душевную весёлую волну. А заставила я себя заиметь такую привычку в один из самых «черных» периодов жизни.
Как сказал когда -то Юрий Никулин: «Даже после небольшой улыбки в организме обязательно сдохнет один маленький микроб».
Будьте радостны и здоровы!
Если Вам нужна моя поддержка, то дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.