Как победить чувство вины? Я не вижу в жизни ничего хорошего, только плохое и везде подвох и обман.

Вопрос психологу:
Добрый день, каждый раз когда я что-то делаю, я понимаю, что не сделала бы по другому. Но всегда чувствую вину за свои действия и капаюсь в себе, ища причину. Так происходит в личных отношениях, на работе. Хотя у меня идеальная работа, все равно нашла человека, из за действий которого я злюсь, а потом чувствую вину. И я не знаю как с этим справиться, из - за неуверенности в себе. Поэтому я, приходя домой, продолжаю злиться, капаюсь в себе. Звоню подруге, которая говорит, что я слишком много времени трачу на человека, который и гроша моих нервов не стоит. А я не могу в себе побороть это. Накапливается негатив и внутри все чёрное. Так что не вижу в жизни ничего хорошего, только плохое и везде подвох и обман. Хотя умом понимаю, что это не так. Но будто что - то не даёт мне принять реальность и жить нормальной жизнью и радоваться мелочам. Какой - то ступор и непонимание. Будто жизнь остановилась и я во сне черно - белого характера жизни, смотрю со стороны и удивляюсь как так можно жить с таким человеком.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Добрый день, Вероника!
На всякий случай стоит обратиться к специалисту, чтобы он проверил нет ли у Вас депрессии и смог подробнее Вас опросить. А я попробую помочь исходя из того, что удалось выявить из Вашего письма.
Возможно, этот человек на работе действительно делает что-то такое, что обычно у другого вызовет злость. Может быть дело не в Вас? Насколько я понимаю, вы попадаете в некую «петлю», из которой Вы не можете выбраться. Петлю из злости, чувства вины и прочих негативных чувств.
Есть ряд техник, которые помогают выбираться из таких состояний. Вся суть этих техник сводится к обучению управлению своим вниманием. Это очень важный момент, запомните его! Вы не будете трогать свои чувства, эмоции, пытаться с ними что-либо сделать. Вы будете учиться просто за этим всем наблюдать, сосредотачиваться на них, на себе, на внешнем мире.
Хорошо учиться этому, когда Вас еще не захлестнуло в эти состояния, потому что так будет просто легче.
Можете ввести себе в привычку вставая с утра потратить около 5 минут просто сосредотачиваясь на своих ощущениях. Как вы себя чувствуете? Испытываете ли сейчас какие-либо эмоции, есть ли в теле какие-то ощущения. Утренняя ревизия состояния.
Выделите себе другие 5 минут в день, для осознанного дыхания. Все что от Вас требуется это встать где-либо, сосредоточиться на дыхании и медленно, осознанно вдыхать и выдыхать. Это может на словах показаться чем-то простым, но на самом деле это не так просто. Внимание постоянно будет ускользать, и Вы будете отвлекаться от дыхания. Это не страшно, просто каждый раз медленно и спокойно сосредотачивайтесь на дыхании и продолжайте. И суть здесь не в дыхании, а в управлении и контроле над вниманием и собой.
Главное выполнять это каждый день, чтобы у Вас сформировалась привычка. Со временем Вы заметите, что все лучше и лучше сосредотачиваетесь и меньше отвлекаетесь.
Еще одна техника, которую необходимо освоить – это техника нахождения в моменте. Можете практиковать ее везде, когда у Вас есть время. Например, когда ждете автобус или стоите в очереди. Фокусируйтесь на себе и внешнем мире одновременно. Наблюдайте за людьми, которые стоят рядом с Вами и так же обращайте внимание на Ваши ощущения. То есть получайте информацию как извне, так и изнутри.
Теперь, когда Вы освоили технику дыхания, можете пробовать ей пользоваться в моменте, когда Вас затягивает в водоворот неприятных ощущений. Делайте все точно так же – вставайте и концентрируйтесь на дыхании, когда почувствуете, что Вы собрались и сфокусировались - можете переключаться с дыхания на Ваши ощущения и эмоции. Ваша задача просто их чувствовать. Не оценивать их, не пытаться с ними что-то сделать. Чувствовать их и чувствовать внешний мир, находиться в моменте и не «проваливаться» вглубь. Так же как вы тренировались это делать, стоя в очереди или на остановку. Если будете терять контроль возвращайтесь к дыханию. Со временем и с практикой Вы научитесь находиться здесь и сейчас, чувствовать эмоции и не проваливаться в них. И они больше не будут перетекать в затяжные состояния. Эмоции – это как показатели на приборной доске, они дают Вам информацию, чтобы Вы могли действовать и принимать решения. Не бойтесь их, учитесь их воспринимать и контролировать внимание.
Как я уже писал выше на всякий случай стоит обратиться к специалисту. Возможно, он назначит Вам лечение или посоветует посетить психолога.
Всего хорошего Вам, Вероника! Я уверен Вы справитесь и вернете краски в жизнь!