Жизнь разрушена до основания. Нет желания начинать всё сначала.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток.
Вокруг да около ходить не буду. Мне практически 28 лет. И моя жизнь разрушена до основания. Даже больше. У нее нет даже фундамента. Я сам родом с восточной Украины наиболее пострадавшей от текущих событий. У меня в жизни было много желаний и целей. Всегда знал чем хочу заниматься, делал абсолютно все для того, чтобы получить от жизни всё, что я хочу. Однако, как бы не было жаль, моя черная полоса в жизни затянулась, начавшись ещё в школьном возрасте.
Когда я добился первых успехов в деле своей жизни, то получил в свой адрес сильнейшую зависть и пережил буллинг, продолжавшийся в течении года. Тогда от меня отвернулся фактически весь мой класс и я был один на один со своей ношей. Благо, любимое дело и друзья вне учебного заведения придавали мне сил для движения вперед. Буллинг закончился. Я выдержал этот этап стойко, но дальше случилась беда, которая заставила меня расстаться с делом всей своей жизни. Даже сейчас я не нашел никакой альтернативы.
Тем не менее, пережив и эту беду я взял себя в руки, переехал из родного города в город своей мечты и начал новую жизнь в новом деле, максимально приближенном к предыдущему, но не прошло и года как меня настигла новая беда, заставившая расстаться с новыми начинаниями и городом, в котором я мечтал строить свою новую жизнь. Вернувшись домой я долго боролся с депрессией и мыслями совершенно нехорошими. Справиться мне удалось. Я нашел альтернативу, позволившую продолжить мне строить свою жизнь в родном городе. И когда казалось, что моя жизнь только начинает налаживаться - работаю на работе, которая приносит удовольствие, смогу позволить себе заниматься любимыми занятиями: посещать концерты, путешествовать, заниматься футболом и находиться с близкими людьми рядом. Я боялся потерять и это все, потому что чувствовал, что больше не смогу оправиться. Начать жизнь с нуля в четвертый раз будет мне не под силу. И вот случилось то, чего я боялся.
14 месяцев назад я потерял всё. Работу, все возможности, а близкие остались далеко и даже нет возможности увидеть пожилых родителей, которым уже сейчас по 70 лет, а мой родной город полностью разрушен. Я безработный, проживаю бесцельно свою жизнь. Год занятий со специалистом не принес никакого результата. Лишь временное облегчение. Я не хочу жить просто ради себя и ради жизни. Я безумно люблю жизнь, я считаю ее самым большим подарком этого мира, но у меня больше нет сил поддерживать себя в состоянии человека, который что-то может. Я человек, который очень многое мог, всегда был позитивен, даже в самые трудные времена. У меня есть люди рядом, которые стали мне дороги. Но, к сожалению, мне недостаточно просто жить ради них или жить ради себя. Я готов был расшибиться ради своего счастья, а теперь получается, что будущего нет вообще. Ни мечты, ни цели, ни планы мне больше недоступны. Та ситуация, в которой я оказался не позволит мне исправить положение даже в ближайшее время. Я не верю в себя, при мысли о будущем перед глазами просто черный занавес. Я дошел до того, что последние несколько месяцев все что я чувствую - голод и сон. Поддержка не помогает. Идти работать ради каких-то копеек я тоже больше не хочу, я не вижу смысла в таком существовании. Мне действительно стало проще уйти в небытие чем принять то, что нужно влачить бессмысленную жизнь лишь ради еды.
И я не понимаю почему так. Я всегда и везде был лучшим, все делал и понимал быстрее всех. Всегда был в авторитете у руководителей, преподавателей, друзей. Все всегда прислушивались к моему слову. Только выходит, что все это было бесполезным. Все мои желания и действия получили такое противодействие, что я просто смотрю на все это как на абсурд.
Честно Вам скажу, это даже больше крик души, чем мольбы о помощи. Я излагаю все, что накипело ибо чувствую, что жизнь разрушена, а я разрушен как человек и личность, и строить себя из ничего я не хочу. Уж точно ни ради близких, ни уж тем более ради себя. Близкие не проживают мою жизнь и как показала реальность, сегодня человек близок, а завтра ему на тебя все равно. А ради себя... я не люблю себя и не желаю заставлять себя полюбить. Масштаб вложенного и масштаб выхлопа таков, словно я покупал огромную мировую корпорацию, а получил от нее лишь половинку кирпича от старого здания, подлежащего ремонту.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Мартынчук Кристина Александровна.
Здравствуйте, Михаил.
Мне абсолютно понятно, что вам необходима опора. Вы это подсознательно понимаете, поэтому и написали это письмо.
Бывает так, что цель, к которой человек движется, старается достичь её всеми силами, поставлена не им. И ценность такой цели обозначена кем-то другим: родителями, окружением и т.д. Хотя сам человек может этого и не осознавать. Если вы достигали того, что, казалось бы хотели, а после - полное разрушение, то, возможно, цель была не прозрачная, ложная, не ваша. Это может объяснить цепь неудач после достижений вами целей.
Вполне может быть, что теперь пришло время осознать свою истинную цель, себя настоящего. Но для этого нужно избавиться от всего прежнего, так сказать очиститься. Часто этот процесс болезненный, тяжёлый, непонятный и очень категоричный. Для того, чтобы выстроить новую жизнь, нужно разрушить старую, что с вами и произошло.
Вы пишите, что у вашей жизни «нет даже фундамента», но это не так. Все события, которые вам довелось пережить, все ваши удачи и поражения, весь ваш опыт и есть «фундаментом». Теперь вам предстоит выбор: воспользоваться своим жизненным опытом и увидеть свой «фундамент», свои сильные стороны, понять свои истинные цели и ценности, либо же отказаться от этого и ничего не изменить.
Думаю, что перед вами предстоит интересный путь трансформаций, обновлений и понимания себя, своих желаний, ценностей и целей.
Я искренне желаю вам принять верное решение.