Я перешла с одной учебной системы на другую, упала самооценка, что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет. Я поступила в российский университет в моей стране. Уже как третий год тут учусь. Поступая сюда я не ожидала что у меня так сильно упадёт самооценка. На первом курсе было всё нормально я отвечала как то на семинарах (ну не хорошо но отвечала) если не смогла ответить меня это вообще не тревожило но на втором курсе всё изменилось. Я начала больше не отвечать на вопросы, боюсь вообще говорить на семинарах, и плюс ко всему (это уже с первого курса) мне тяжело запоминать и воспринимать информацию на русским языке и это всё из за того что с 4 класса я училась в британкой школе где вообще другая система и привыкла всё учить и выражать мысль на английском языке (так намного комфортней). К сожалению мне не разрешили поступить заграницей и пришлось выбирать универ здесь, все английские универы у нас не очень и к сожалению у меня не было выбора. Я завидую людям которые могут выкрутиться когда их спрашивают и они не готовились или прочитав они могут это помочь сразу объяснить потому я так никогда так не смогу. Я всегда разочаровываюсь в себе и ненавижу себя за это потому чумовую себя аномалией. Да, рекомендовали переводит то что я учу но это не помогает потому что всё равно придётся это всё рассказать на русском. Перевестись тоже не вариант, я почти каждый я жалею что сюда поступила потому думаю что я получала бы намного лучше оценки если бы всё было на английском. Сегодня мне поставили 2 за то что не ответила и я чувствую так как будто опозорилась. Эта ситуация только у меня, никто с одной учебной системы на другую не переходил. У меня с английский и переводом всё хорошо всегда 90 баллов но это недостаточно. Так и остаётся у меня только два вопроса….что мне делать? Разве я настолько не способная?
Автор вопроса: aziza Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Русакова Анна Сергеевна.
Добрый день.
Спасибо за подробное сообщение. Самое главное, что нужно знать про самооценку :их бывает много и они не стоят на месте. Например Есть самооценка как девушки, как человека, как ученицы и т д. Самооценка это ваше мнение о себе. Иногда оно (мнение) зависит от окружающих (но это неправильно).
Самооценка не всегда одинакова. Когда человек начинает изучать что-то новое, бывает что самооценка снижается - это нормально, так бывает. Потом по мере изучения предметов, набора опыта самооценка выравнивается. Если нет давления извне.
Как вы думаете, почему вас на втором курсе стали беспокоить трудности с учёбой?
Есть ли у вас друзья в институте? Как к вам относятся одногруппники?
Возможно это повлияло на самооценку.
Либо как вы пишете, пока не можете перестроиться на другую систему обучения.
Действительно английская и русская системы обучения очень отличаются друг от друга. Как можно попробовать решить этот вопрос?
Тренировками. Попробуйте готовить домашнее задание так, как готовят его в русских школах: Читаете информацию, после прочтения пишете вопросы, которые могут задать по прочитанному, отвечаете на них письменно и устно. Тогда на занятии вы будете больше подготовлены к вопросам преподавателя. Появится ощущение, что вы знаете ответ на вопрос. Ещё вариант, попросить кого то из друзей поспрашивать вас по теме занятия. Понимаю, что сначала это будет занимать много времени, но постепенно вы научитесь. Наш мозг обладает нейропластичностью и способен обучиться чему угодно. Это поможет в том случае если проблема лежит в плоскости обучения.
Если проблема психологическая, то помогут техники EMDR (есть в свободном доступе) и работа со страхом. Проведите мысленный эксперимент, что произойдёт если никак не решать вопрос, если начать заниматься, если сменить институт, какие ещё варианты могут быть. Обдумывая каждый вариант представьте, что вы его выбрали... прошёл год, что происходит в вашей жизни, через 2 года, через 5 лет.
Подумайте какие у вас планы по окончании института? Что вы хотите получить в итоге? Кем будете работать? Насколько пригодится то, что вы закончите институт? Насколько будет плохо, если не закончите? Кем хотите быть в жизни?
Желательно записать ответы на вопросы на бумаге (на любом языке), потом перечитать и проанализировать, думаю многое станет понятно.
С уважением к вам и выбранному вами Пути.
Удачи.