Не хочу праздновать 20-летие. Неуверенность в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы разобраться в себе. Мне сейчас 20 лет будет, я не хочу праздновать, после моего переезда в другой город и поступления в вуз, всё так как я и хотела. Но я думала, что я начну двигаться дальше, начну усердно работать и над собой в том числе. Но мне делать ничего не хочется, нет сил и радости в жизни, хотя всё сложилось ровно так, как я всегда и хотела. Я постоянно виню себя в том, что я неудачник, что мне скоро 20 , а я ничего не стою, и даже не пытаюсь и не могу начать действовать, вечная самокритика и неуверенность в себе из-за множества комплексов, хотя я знаю, что могу больше, но прихожу домой и не хочу делать от слова ничего, хочется лежать плакать и не вставать, фильмы, игры и прочее что раньше мне приносило радость , сейчас не радуют, а учеба и подавно, но если я не реализую свои амбиции я померкну, ибо на данный момент мой фокус заключается только в этом, в достижении своих планов и мечтаний, а сил я на это не могу найти, лень охватывает меня целиком и полностью после прихода домой, с прогулки или секции, или учёбы не важно. И от этого чувство вины перед собой же.
Автор вопроса: Мила Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Мила, здравствуйте.
Давайте разбираться вместе.
Вы начали с того, что не хотите праздновать свой день рождения. Для Вас важно отмечать свой день рождения? Вам обычно нравится это делать? Если да, что изменилось сейчас? Спросите себя, если я отмечу свои 20 лет, то что это будет значить для меня? Что Вас удерживает от точки "20 лет". Возможно, причина в том, что Вам "скоро 20 , а я ничего не стою". Чего Вы хотели достичь к 20 годам? Но могут быть и другие причины, которые можно подсветить уже в личной терапии.
Вы пишете "постоянно виню себя в том, что я неудачник". Как это сочетается с тем, что Вы переехали в другой город, поступили в вуз, и продолжаете учиться - и всё происходит ровно так, как Вы и хотели. Вы действительно неудачник, если всё происходит так, как Вы хотите, и это Ваша заслуга? Вы сказали себе, что Вы молодец, поблагодарили себя за это? Если, едва добравшись до вершины горы, вместо того, чтобы наслаждаться прекрасным видом и чувствовать вкус победы, рожденный Вашими усилиями, Вы уже бежите к следующей, то радости и сил это точно не прибавит. И ещё будет формировать сценарий вечного недовольства собой, потому что "та вершина ещё не покорилась мне". Мила, как Вы празднуете свои победы?)) Задам ещё раз вопрос - чего ещё Вы хотели достичь к 20 годам? Что вынуждает Вас считать себя неудачником? И ещё важный момент - насколько реальны Ваши планы, желания? Это не про то, чтобы желать меньшего, а про то, чтобы Ваши планы не были слишком идеальными, масштабными и неподъемными в первую очередь для Вас.
Мила, Вы пишете "я думала, что я начну двигаться дальше, начну усердно работать и над собой в том числе". Вы только думали об этом, или у Вас есть прописанный план, конкретные цели, конкретные шаги, и главное - Вы понимаете, для чего Вам это нужно. Может ли быть такое, что это не вполне Ваши желания? А Вам, возможно, хотелось бы чего-то другого?
Мила, ещё один очень важный момент. Вы пишете, что "хочется лежать плакать и не вставать". Про что Ваши слезы? О чем или о ком Вы плачете? Что стоит за Вашими словами "я померкну", если не реализую свои амбиции? И почему именно сейчас надо реализовать свои амбиции, почему не даете себе чуть больше времени? Возможно, есть что-то более глубокое, чем просто лень, просто неуверенность в себе, что Вас беспокоит.
И возвращаясь к празднованию 20-летия. Конечно, Вам решать, праздновать или нет. Это Ваш праздник (но отчасти и праздник Ваших родителей, друзей. Но сейчас не об этом). Думаю, Вам есть за что поблагодарить себя, за эти 20 лет. Поблагодарить этот период своей жизни за тот опыт, который Вы приобрели.
Всего доброго!
Ваш психолог Каринэ