Трудное детство. Воспоминания причиняют боль.

Вопрос психологу:
Добрый день! Уже 10 лет как я не живу с мамой, отчимом и сестрой. Но воспоминания про мое детство до сих пор причиняют мне боль. Мне кажется из-за того, что я была нелюбимым ребенком, я сейчас мучаюсь паническими атаками и испытываю чувство неуверенности в себе. Отчем и его мать, для меня бабушка, меня ненавидели. Не скрывали этого, ругали, могли ударить, хочу прояснить, что я была тихим ребенком, не проблемным, никогда не курила, не воровала, ничего. Но мне доставалось за все. За 7 по физике, за 'глупых' друзей, он кричал на меня когда ночью мне позвонил неизвестный человек, который явно ошибся номером. Мне с 7 лет говорили, что у меня нет дома и я никому не нужна. На мой 10 день рождения бабушка дала мне пощечину за то, что мы с сестрой поругались, поругались, потому что сестра забрала мои скромные подарки, единственную мою собственность в этом доме. Ещё я боялась отчима так сильно, я могла по звуку понять, что именно его машина подъехала, именно он вставил ключ в дверь. Дорогой слушатель, я могу по пальцам пересчитать дни, когда я не рыдала в подушку. Мать никогда не заступалась за меня. Поэтому сложилась картинка, что я действительно им не нужна. У них была семья, ребенок, а я не вписывалась. В течении 10 лет на каждый новый год и день рождение моим единственным желанием было съехать как можно скорее, в 17 лет, когда началась война, оно сбылось. Они уехали и оставили меня на тетю и дядю, в обстреливаемом городе, но я была рада, я почувствовала себя свободной, будто все время была в рабстве. А когда отчим бросил мать ради новой женщины, мама приехала обратно с сестрой, она была в депрессии и как-то сорвалась на меня, наговорила, что это все из-за меня, он никогда меня не любил. Прошло 10 лет, а я не могу простить эти слова. Да и она считает, что ее извинений было достаточно. Но это словно тысячи стрел в моей спине, мне до сих пор больно. Я переживаю, что отпечаток моего безрадостного детства может отразиться на воспитании моего будущего ребенка. Я не могу простить ни отчима ни бабушку Даже маму, с которой сейчас мы поддерживаем общение.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Добрый день!
Боль - это то чувство, которое я испытываю, читая Вашу историю. Боль и горечь за ребенка, который оказался ненужным своей семье, своей маме. Сочувствую, что мама не вставала на Вашу защиту. Дети действительно часто беззащитны перед взрослыми, и горько, что среди родных не было никого, кто мог бы поддержать Вас, когда Вы в этом нуждались.
Нет ничего удивительного в том, что Вы всё ещё чувствуете боль, ощущаете её в теле, не можете простить отчима, бабушку, маму. Вас беспокоит, что Вы не можете простить их? Или полагаете, что именно этот факт может повлиять на воспитание ребенка? За что именно Вы переживаете, когда пишете, что "отпечаток моего безрадостного детства может отразиться на воспитании моего будущего ребенка"? Какие отпечатки Вашего детства, кроме неуверенности в себе, Вы отмечаете у себя, и что может помешать Вам быть хорошей мамой для своего ребенка? Что для Вас значит быть хорошей мамой? Как Вы будете хорошей мамой для своего ребенка?
Неважно, сколько времени проходит после травмы. Если оставлять её в своей жизни, не прорабатывать, она может болеть и через 10 лет, и через 20. Рекомендую проработать Вашу детскую травму с психологом, или с психотерапевтом, если у Вас есть панические атаки. Работать с травмой через письмо практически невозможно, более того, есть опасность травмировать Вас повторно.
С чем я могу Вам помочь здесь и сейчас - помочь найти Ваши ресурсы, чтобы поддержать Вас. В чём я вижу Ваши ресурсы из Вашей истории. Вы пишете, что поддерживаете общение с мамой, хотя и не можете её простить. Вы чувствуете боль. Это не позитивное чувство, безусловно, но это чувство. Ваши тяжелые воспоминания, Ваш травматичный опыт взаимоотношений в семье не заставил Вас закрыться в своей травме, не вынудил обозлиться на весь мир и на свою семью. Вы готовы взаимодействовать, вы готовы чувствовать - значит, Вы живы. Это Ваша победа над неблагоприятными обстоятельствами Вашей жизни. Вы молодец. То, что Вы задумываетесь о будущем, о воспитании ребенка - свидетельство того, что Вы не опустили руки, Вы сильный и жизнелюбивый человек, и Вы обязательно справитесь.
Видите, какой силой Вы обладаете!
Какой была Ваша жизнь до 7 лет? Есть ли что-то доброе в Ваших совсем детских воспоминаниях? В Вашей жизни вне семьи? Подумайте, что Вы можете добавить к своим ресурсам, кого-то или что-то. Это могут быть друзья, учителя, любимый человек, да и просто кто-то из героев мультфильмов, фильмов, сказок. Что Вы любите делать? Возможно, сидеть у воды, или пить вкусный чай, рисовать, танцевать, петь?... Вспомните обо всём, что поддерживает Вас, что вызывает у Вас улыбку и тепло на сердце.
Берегите себя. Помните, что Вы очень нужны себе и как минимум своему будущему ребенку.
С уважением, ваш психолог Каринэ