Я не понимаю почему все кажется не твоим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Обращаюсь к вам с таким вопросом: все что происходит в моей жизни кажется мне не моим или взятым у кого-то. Приведу пример: хочу сделать стрижку и тут же думаю , а правда ли я этого хочу сейчас или я у кого-то насмотрелась и захотела. Или даже такое было, хотела посмотреть мультфильм, но подумала «с чего это вдруг я решила посмотреть его», может я хочу скопировать кого-то таким поведением или я действительно хочу этого. То есть всегда когда я хочу что-то сделать , даже какую то мелочь , я всегда думаю об этом , а с чего это?! Как будто в голове пытаюсь создать идеальную картинку того, как оно должно быть и поэтому мне начинает казаться, что -то неправильно, что я проживаю не свою жизнь. Может быть это какая-то проблема детства. Но я сама не понимаю что это и с чем это связать. И кстати, ощущение что я проживаю жизнь , которую увидела в сериале или книге, тоже не покидает меня. Вдруг все свою жизнь я кого-то копирую, а себя настоящую так и не узнала. Очень жду вашего ответа, заранее большое спасибо .
Автор вопроса: Лада Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Лада!
Сам по себе настрой “не быть как все”, если я его правильно уловила, мне нравится. В нем много энергии и воли узнать настоящую себя и прожить свою настоящую жизнь. Не признавать копирования - значит иметь серьезный запрос на осознание собственной индивидуальности и построение своей уникальной личности.
Но нужно разобраться, что значит быть самим собой и каковы ваши истинные желания и потребности. И здесь нужно понять, как формируется образ “Я”.
В детстве мы часто пародируем взрослых или тех, кто нам так или иначе нравится, становится авторитетом в наших глазах. Это происходит бессознательно. Наши внутренние чувства сами откликаются на то, что является значимым для нас. И это происходит не просто так. Если внутри нас что-то откликается на те или иные проявления в других людях, то это всегда говорит о том, что в нас самих есть что-то похожее. Как отражение в зеркале.
Получается, что копируя чужие манеры и поведение в детстве, мы учимся и познаем себя. Это естественный процесс развития. И очень важный. Встречая таких значимых людей, черты которых хотим повторить, мы начинаем обретать образ собственного “Я”. Стремимся к нему, как к образцу и идеалу.
И во взрослом сознательном возрасте мы также продолжаем ориентироваться на других людей. Ведь нам важно оставаться в своем социальном кругу, где будут такие же люди, как и мы, которые нас и наши предпочтения поймут и примут. И в целом мы можем мыслить и жить только благодаря тому опыту, который где-то когда-то смогли испытать. Выходит, что на самом деле жить, никого не копируя хотя бы в некоторой степени, невозможно.
Мы постоянно учимся у других людей, постоянно наблюдаем за новыми трендами, тенденциями, модами. Они не возникают просто так. За ними стоит общественный интерес, а за общественным интересом - дух времени, актуальные и значимые вопросы и потребности. И важно из всего многообразия, что предлагает мир, уметь выбирать “свое”.
Но если в детстве по какой-то причине, например, из-за особенностей воспитания, у нас не сформировался полноценный и твердый образ “Я”, то во взрослом возрасте нам может быть трудно принимать решения, понимать, что нам нравится, а что нет, что является нашим, а что нет.
Чтобы научиться понимать себя настоящего, следует обратиться прежде всего к своим эмоциям и чувствам, а не к мыслям. Ощущения радости, восторга, вдохновения, подъем энергии всегда говорят о том, что происходящее сейчас нам действительно нравится. И даже если это будет что-то, что взято или подсмотрено у кого-то другого, это не будет иметь значения - это все равно будет “нашим”. А вот обращаясь только к интеллекту, мы действительно можем обмануться общественными течениями и начать кого-то копировать.
Чтобы не запутаться, стоит начать мыслить в категориях “мое”, “не мое”, а не “скопировано”, “нескопированно”. Возможно, поможет практика ведения дневника. Записывая свои мысли и чувства, вы сможете отслеживать то, откуда берутся ваши желания и порывы. Это добавит и осознанности в вашу жизнь, чтобы она не казалась чужой.
Процесс самоисследования может быть долгим и трудным, но ужасно увлекательным.
Не бойтесь прожить жизнь как в сериале или книге. Сюжет все равно будет прописан вашей рукой, даже если что-то будет подсмотрено у других сценаристов и писателей;)
Спасибо за ваш вопрос. Надеюсь, была полезной. А если вдруг вы захотите заглянуть глубже в себя, и пройти путь самопознания рядом со специалистом, в любой моменты вы можете обратиться ко мне за консультацией.