У меня одновременно два противоположных мнения.

Вопрос психологу:
Стала замечать в последнее время, что я склоняюсь в крайности, либо имею по поводу чего либо два мнения, и они противоположные. Я могу одновременно любить человека, а ещё до жути ненавидеть, например, я осуждаю человека за его образ жизни, отсутствия совести, и т. Д. Но в то же время мне до боли жалко его становится, и я не могу определиться. Я знаю, что человек плохой, и мне хочется его обидеть, а потом я могу его пожалеть и с любовью относиться к нему. Может во всем есть и хорошие т плохие качества, но мне кажется, что это какие-то качели с моей стороны, как будто я не могу определиться в отношениях с этим человеком или по поводу чего-то. Я будто и люблю но не могу принять его недостатки, и не могу уйти от него. Я сама не понимаю. Сначала отношусь хорошо, потом вспоминаю, что он мне плохого сделал и начинаю плохо относиться к нему. И я не только про людей, но и о многих вещах, я могу одновременно и полностью за и полностью против. Есть достоинства, но и недостатки не маленькие. Я не могу понять себя, меня смущает такое мышление, будто меня клинит из стороны в сторону. Например, я могу абсолютно хорошо относиться к человеку и души не чаять, помогать ему, а на другой день он начинает меня бесить, я не хочу больше с ним общаться. Как это понять?
Автор вопроса: Лилия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Романов Олег Анатольевич.
Здравствуйте Лилия, иметь по поводу чего-либо или кого-либо 2 противоположных мнения, это не паталогия, объясню почему. Во первых люди не идеальны и они могут совершать разные поступки, какие-то нам нравятся и мы считаем этих людей хорошими и милыми, какие-то поступки нам не нравится и соответственно мнение о этих людях, не такое радужное. Когда плюсы общения с каким-то человеком примерно 2к1 переаешивает минусы, мы в принципе готовы продолжать общение, до того момента, как лопнет терпение и минусы окончательно перевесят. Опять же даже в такие моменты, выпустив пар, человек оттесняет плохие мысли и анцентируется больше на хороших, большинство людей именно так и строят свои взаимодействия. Если перевести на язык теории, мы постоянно ведем сравнительный анализ плюсов и минусов и по результатам принимаем решение общаться или нет далее с этим человеком, отсюда мнение о нем может быть как хорошим, так и плохим, поочередно.
Такая вот двойственность человеческой натуры.
Проблема может быть
в другом. Когда нам плохо рядом с каким-то человеком, мы страдаем от того как он себя ведет с нами, но продолжаем оставаться в этих разрушающих отношениях. Вопрос почему, что держит, какие страхи сомнения вертятся в голове в момент принятия решения.
Тоже самое можно сказать про жалость к партнеру в отношениях. Жалко почему?
Что именно Вы черпаете для себя, из этой жалости, какие пустоты, эмоциональные прорехи заполняете через это чувство? Было ли так во всех отношениях, или только в этих? Более того, когда человек живет эмоциями, его обязательно будет кидать из стороны в сторону, эмоции именно так и работают. Чтобы понять себя, в такие моменты, нужно идти в глубину этих эмоций и переживаний, проникать в самую их основу, откуда они приходят, что поддерживаю сами и что поддерживает их. Это серьезная психотерапевтическая работа, и есди зотите научитмя понимать себя, а во время терапии именно это и происходит, то рекомендую попробовать сделать это в альянсе с грамотным
психологом. Он поможет вам выстроить векторы мыслей так, что-бы в дальнейшем, Вы могли делать все, самостоятельно.